Социология в Украине

ОБЩЕЕ КАЧЕСТВО МЕНЕДЖМЕНТА (ОКМ) (total quality menagement — TQM)

Техника управления непрерывным усовершенствованием в ОРГАНИЗАЦИЯХ посредством изменений в стратегии, процессе и культуре. Изучение ОКМ в Великобритании показывает разнообразие характеров и воздействия данных подходов, а также их тесную связь с японской индустриальной практикой и американской "школой мастерства".
В целом оптимисты признают потенциал ОКМ для решения некоторых проблем МЕНЕДЖЕРОВ с "кружками качества" (см. С. Хилл, 1991), а скептики указывают на расхождение между риторикой и действительностью ОКМ, хотя полагают, что в сочетании с методами управления человеческими ресурсами оно может изменять ПОВЕДЕНИЕ в соответствии с целями менеджмента. Тем не менее тезисы о "вырождении" и "повышении возможностей" часто подрываются одновременным использованием форм контроля, предполагающих побочное давление со стороны управляющих, и вертикальных информационных систем, служащих опорой централизованного управления. Кроме того, по мнению скептиков, особые экономические, политические и культурные характеристики едва ли способствуют восхвалению ОКМ (см. Сиуэлл и Уилкинсон, 1992).


Источник - "Большой толковый социологический словарь (Collins). В двух томах."

Словарные статьи, связанные с ОБЩЕЕ КАЧЕСТВО МЕНЕДЖМЕНТА (ОКМ)

Нет ничего в словаре.

Кто из ученых занимался данным вопросом

Похоже, ни у кого не дошли до этого руки.

Книги, в которых есть упоминания о ОБЩЕЕ КАЧЕСТВО МЕНЕДЖМЕНТА (ОКМ)