Социология в Украине

ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ (longitudinal study)

Изучение, предполагающее наблюдение одной и той же группы в последовательных временных интервалах. Так, относительно когорты детей оно может проводиться для ОЦЕНКИ, в том числе воздействия социального КЛАССА на достижения в школе. Лонгитюдные исследования используются Национальным детским бюро Великобритании для документирования различных аспектов детского развития. Однако они пригодны не только для этого, а могут распространяться для наблюдения изменений внутри организаций в течение какого-то времени.
Их преимущество по сравнению с кросссекционными исследованиями состоит в том, что причинный фактор, содержащийся в последовательности изменений, изучается непосредственно на базе данных, собранных до и после изменений (например, анализ последствий изменений в школьном учебном плане), а главные недостатки — в больших расходах на повторное изучение, возможный ЭФФЕКТ ХОУТОРНА от него и от влияния других одновременно возникающих перемен (например, изменения в школьном учебном плане и в финансировании служб образования).


Источник - "Большой толковый социологический словарь (Collins). В двух томах."

Словарные статьи, связанные с ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Кто из ученых занимался данным вопросом

Похоже, ни у кого не дошли до этого руки.

Книги, в которых есть упоминания о ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ