Социология в Украине

КЛАСТЕРНЫЙ АНАЛИЗ (claster analysis)

Методика, используемая для выявления групп объектов или людей, которые могут показывать относительное отличие в совокупности данных. Затем изучаются характеристики таких людей внутри каждой группы. В исследовании рынка, например, кластерный анализ применяется для обнаружения групп людей, имеющих иные маркетинговые подходы.
Среди богатого разнообразия доступных методов наиболее распространен метод иерархического кластерирования, который может работать и с "нижней" и с "верхней" частями. В "аггломеративном иерархическом кластерировании" (то есть снизу) процесс начинается со многих "кластеров". Путем такого математического критерия, как Евклидово расстояние, объекты или люди последовательно соединяются в кластеры. В "аналитическом иерархическом кластерировании" (то есть сверху) работа ведется с одним кластером, содержащим все случаи. Затем он разбивается на меньшие кластеры.
Использование кластерного анализа ставит множество практических проблем. Определяющее значение имеют выбор переменных, меры расстояния и критериев для сочетания случаев в кластерах. Поскольку выбранный метод кластерирования может самостоятельно накладывать определенное количество структур на данные, возможно получение фальшивых кластеров. В целом лучше прибегать к нескольким разным методам. (Подробнее см. Андерберг, 1973, и Эверит, 1974.)


Источник - "Большой толковый социологический словарь (Collins). В двух томах."

Словарные статьи, связанные с КЛАСТЕРНЫЙ АНАЛИЗ

Нет ничего в словаре.

Кто из ученых занимался данным вопросом

Похоже, ни у кого не дошли до этого руки.

Книги, в которых есть упоминания о КЛАСТЕРНЫЙ АНАЛИЗ