Социология в Украине

ФАНЗИНЫ (fanzines)

Журналы, посвященные отдельным аспектам популярной культуры, издающиеся на фотокопировальных устройствах или мелких издательствах фанами для фанов и распространяющиеся главным образом альтернативными средствами, а не через основные коммерческие каналы. Давая альтернативную продукцию по отношению к массовым изданиям и массовой продукции индустрии развлечений, фанзины в Великобритании — "Sniffin' Clue" или "When Saturday Comes" — стали популярны в последние 15 лет, особенно в области рок- и поп-музыки, а также футбола. Они могут рассматриваться как изложение "потребительских взглядов" (и иногда также как радикальный пересмотр или зашита) популярных культурных форм людьми, которые иначе были бы отстранены от иных источников печати, контролируемых основными органами массовой культуры. Они также служат примером существования непрерывной "борьбы" за культурные учреждения того вида, которые утверждаются СПОРТОМ и теоретиками ДОСУГА, вроде Груно (1982 и 1983) и Доннели (1988) — см. Джери и др. (1991).


Источник - "Большой толковый социологический словарь (Collins). В двух томах."

Словарные статьи, связанные с ФАНЗИНЫ

Кто из ученых занимался данным вопросом

Похоже, ни у кого не дошли до этого руки.

Книги, в которых есть упоминания о ФАНЗИНЫ