Социология в Украине

ТОВАРНЫЙ ФЕТИШИЗМ (commodity fetishism)

(Марксизм) — наделение "естественностью" материальных объектов, произведенных человеческим трудом при капитализме, в то ВРЕМЯ как в дей­ствительности их природа — результат социальных процессов. Поскольку товары представляют собой основную форму социальных связей в капиталистическом обществе, то нет ничего удивительного, согласно МАРКСУ, и в тенденции к Фетишизму. Однако это означает, что реальные социальные процессы с точки зрения рабочей силы и эксплуатации труда скрыты от взора. Анализ Маркса дан в заключительном разделе первой главы "Капитала", Т.1 (1976). Товарный фетишизм указывает на более широкое ВОСПРИЯТИЕ и, следовательно, неверное понимание экономических и социальных отношений с точки зрения рассмотрения товаров как части "естественного" порядка. Маркс считал, что большая часть политической экономии виновна в фетишизации экономики и таким образом в сокрытии основополагающих отношений.


Источник - "Большой толковый социологический словарь (Collins). В двух томах."

Словарные статьи, связанные с ТОВАРНЫЙ ФЕТИШИЗМ

Кто из ученых занимался данным вопросом

Книги, в которых есть упоминания о ТОВАРНЫЙ ФЕТИШИЗМ