Социология в Украине

СОЦИОЛОГИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ (sociology of mass communications)

Подраздел социологии, занимающийся изучением средств массовой коммуникации. На практике она привлекла специалистов многих научных дисциплин, внесших в нее разнообразие теоретических подходов. Главной теоретической проблемой является осмысление отношений между средствами массовой информации и ОБЩЕСТВОМ путем исследования массовой коммуникации, власти и влияния, средств массовой информации как ИНСТИТУТОВ, профессиональной культуры и практики работников таких организаций, аудитории массовых коммуникаций, роли средств массовой информации во всеобщем воспроизводстве культуры. Изучение проводилось тремя общими подходами. Первый был сформирован прежде всего социальной психологией и сосредоточился на процессах и воздействии массовых коммуникаций; второй сконцентрировался на институтах массовых коммуникаций как на ОРГАНИЗАЦИЯХ и на их широком социальном контексте; на третий оказал влияние структуралистский подход, разработанный в 1960-е гг. и концентрирующийся на анализе сообщений, образов и значений, передаваемых средствами массовой информации.


Источник - "Большой толковый социологический словарь (Collins). В двух томах."

Словарные статьи, связанные с СОЦИОЛОГИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Кто из ученых занимался данным вопросом

Похоже, ни у кого не дошли до этого руки.

Книги, в которых есть упоминания о СОЦИОЛОГИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ