Социология в Украине

СОЦИОЛОГИЯ ИСКУССТВА (sociology of art)

Область социологического анализа, направленного на объекты визуального искусства и иногда на музыку, театр, кино и литературу. В этом смысле ее потенциальный диапазон концепций и теорий весьма разнообразен: марксистский и неомарксистский, в том числе структурализм, а также более традиционные социологические подходы.
В США социологи Козер (1978) и БЕККЕР (1982) сосредоточились на организационном и институциональном анализе агентств по производству объектов искусства и культуры, а также на их отношениях со зрителями.
Несмотря на то, что одно ВРЕМЯ марксисты стремились анализировать артистические творения редукционистеки, то есть с точки зрения базиса и надстройки, сегодня они первыми подчеркивают важность внутренних особенностей произведений искусства. структурализм, включая семиотический анализ сложных КОДОВ в объектах искусства, также широко используется в последние годы. В конечном счете именно сочетание понимания творчества и ОЦЕНКИ более широкого социально-экономического положения и значения произведений продолжает отличать социологию искусства от более привычных направлений — литературной критики или истории искусств. Поэтому многие плодотворные работы в этой области имели скорее междисциплинарный, чем узко социологический характер.


Источник - "Большой толковый социологический словарь (Collins). В двух томах."

Словарные статьи, связанные с СОЦИОЛОГИЯ ИСКУССТВА

Кто из ученых занимался данным вопросом

Книги, в которых есть упоминания о СОЦИОЛОГИЯ ИСКУССТВА