Социология в Украине

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ ПО ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ КЛАССАМ С УЧЕТОМ ИХ СПОСОБНОСТЕЙ (streaming)

Форма организации в школах, где ученики группируются в соответствии с их способностями. Эта форма дифференциации была и все еще остается общей чертой школ Великобритании, хотя существует множество ее разновидностей. Имеются также некоторые основания предполагать, что по крайней мере в начальных школах она распространена теперь намного меньше (Рид, 1986). Подобная ПРАКТИКА почти уникальна. Она считается незаконной в Норвегии, была отменена в Советском Союзе и не используется в США или Франции.
Распределение учеников по параллельным КЛАССАМ покоится в основном на двух простых убеждениях: поскольку дети несомненно разнятся по своим способностям, их лучше обучать в классах с детьми сходных способностей; в таких классах лучше или легче преподавать. Напротив, классы со смешанными способностями, как полагают, препятствуют обучению и способных, и слабых детей и затрудняют преподавание. Литература по социологии образования переполнена исследованиями о характере подобного процесса и о его последствиях для успехов детей в образовании.
Дети распределяются по разным потокам на основе стандартизированных тестов по английскому языку. Арифметические тесты и тесты на КИ, хотя и обладают некоторым весом, подвержены субъективным оценкам преподавателей. Значительное число исследователей считает, что данная практика, кажется, благоприятствует детям с определенными предписанными характеристиками, особенно с принадлежностью родителей к социальным классам (Дуглас, 1964). Другие видят в ней социальную, а также академическую дифференциацию, при которой учителя вольно или невольно отличают учеников в соответствии с ВОСПРИЯТИЕМ их социально-классового происхождения (Баркер Ланн, 1970). Это ведет к "скрытому" распределению учеников как в распределенных, так и в нераспределенных классах.
Распределение учеников по параллельным классам с учетом их способностей оказывает значительное влияние на жизнь школы и поступки детей, позволяя самореализоваться, но также укрепляя социально-классовые различия, структуры ученической дружбы и развитие неформальных культур (Харгривс, 1967; Лейси, 1970).


Источник - "Большой толковый социологический словарь (Collins). В двух томах."

Словарные статьи, связанные с РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ ПО ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ КЛАССАМ С УЧЕТОМ ИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Кто из ученых занимался данным вопросом

Книги, в которых есть упоминания о РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ ПО ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ КЛАССАМ С УЧЕТОМ ИХ СПОСОБНОСТЕЙ