Социология в Украине
По материалам: http://pitersports.ru/news/others/1463-fetisov-o-zarplate-halka.html.

ПРЕСТИЖНЫЕ ТОВАРЫ И ПРЕСТИЖНОСТЬ (positional goods and positionality)

Товары или положения, предложение на которые неизбежно ограничено в результате либо физического, либо социального дефицита (например, экологически благоприятные жилые РАЙОНЫ или курортные места, выдающиеся произведения искусства, престижные рабочие места). УДОВЛЕТВОРЕНИЕ, полученное от них, объясняется отчасти дефицитом и социальной исключительностью, а отчасти внутренним удовольствием. Подобные дефициты не могут быть преодолены нормальным экономическим ростом.
В "Социальных пределах роста" (1977) Хирш доказывает, что, поскольку общества стали более богатыми, многие из товаров, услуг и возможностей высшего сорта, желаемые потребителями, не могут быть приобретены или использованы всеми без того, чтобы не отнимать их друг у друга. Он пишет: "Чего может достичь каждый из нас, не могут достичь все". Да и по словам Мишана (1967), "турист в поисках чего-то особенного неизбежно разрушает и уничтожает ту особость своим наслаждением ею". Согласно Хиршу, "наше ПОНЯТИЕ экономического производства соответствует лишь рядовым товарам и не учитывает НЕЗАВИСИМОСТЬ вкусов потребления разных индивидуумов". Многие из проблем окружающей среды — скопления транспорта, загрязнения — все более характерны для современных индустриальных обществ, предполагают престижность в данном смысле. Необходимость в дистрибутивной этике для сохранения предела роста также подчеркивается Хиршем, хотя это контрастирует с технократическим оптимизмом, обычно ассоциируемым с экономистскими ТЕОРИЯМИ экономического роста.


Источник - "Большой толковый социологический словарь (Collins). В двух томах."

Словарные статьи, связанные с ПРЕСТИЖНЫЕ ТОВАРЫ И ПРЕСТИЖНОСТЬ

Кто из ученых занимался данным вопросом

Похоже, ни у кого не дошли до этого руки.

Книги, в которых есть упоминания о ПРЕСТИЖНЫЕ ТОВАРЫ И ПРЕСТИЖНОСТЬ