Социология в Украине

Барнз Гарри Элмер (Harry Elmer Barnes; 15.06.1889, Нью-Йорк – 25.08.1968, Малибу)

Барнз Гарри Элмер (Harry Elmer Barnes; 15.06.1889, Нью-Йорк – 25.08.1968, Малибу)Барнз Гарри Элмер (Harry Elmer Barnes; 15.06.1889, Нью-Йорк – 25.08.1968, Малибу) - американский социолог, историк культуры, публицист. Преподавал социологию, а также пенологию и криминологию в ряде УНИВЕРСИТЕТОВ и колледжей США. Основная область исследований - политические, экономические и культурные аспекты западной цивилизации и общественной мысли. Резко критиковал официозную ("традиционную") историю с ее упором на изучение войн, правящих династий, политики за неспособность понять "основные каузальные факторы и процессы" в историческом развитии. Выдвигал концепцию "новой исторической науки" как более глубокого понимания генезиса и эволюции цивилизации, использующего достижения всех наук о человеке (географии человеческого общества, биологии, психологии, общественных наук и др.).
В 20-е гг. выступил с работой "Христианство в потемках", которая явилась вариантом "демифологизации веры" с учетом данных науки, особенно астрономии. Рассматривал проблемы социального развития, отказываясь вслед за Огборном от понятия "развитие" в пользу термина "изменение". Барнз испытал значительное влияние ВЕБЛЕНА (идея отставания культуры от техники) и Огборна (гипотеза относительного отставания адаптивной культуры от материальной). С позиций либертаризма (формы апологетики свободного предпринимательства) с присущими тому морализмом и эсхатологизмом критиковал конформизм американского общественного мнения, финансовый КАПИТАЛ и "государственный капитализм", в том числе его "безжалостную агрессивную глобальную" внешнюю политику, уподобляя современный мир сбывшимся "убийственным пророчествам", содержащимся в "1984" Оруэлла. Его утверждение о недопустимости риска жизнями американцев во внешнеполитических целях стало впоследствии типичным для массового сознания в США.
Характерные для Барнза профетические призывы к "культивации в общественной жизни информированного РАЗУМА" сочетались у него с пренебрежением к методологии и строгим теоретическим доказательствам в социологии. Отмечая важность выделения МАРКСОМ и Энгельсом экономических отношений для понимания истории, Барнз отождествлял МАРКСИЗМ с экономическим ДЕТЕРМИНИЗМОМ, рассматривал Маркса как продолжателя идей Л. фон Ранке. Барнз утверждал, что Фейербах и Маркс основали экономическую школу понимания истории и тем самым открыли наиболее плодотворную эпоху в исторической науке. В качествеве их последователей выделял САМНЕРА, Эшли, Богарта и др.

Словарные статьи, связанные с Барнз

Нет ничего в словаре.

Произведения Барнз в нашей библиотеке

Нет ничего в библиотеке.

Книги, в которых есть упоминания о Барнз

Нет ничего в библиотеке.