Социология в Украине

Дюмазедье Жофр Роже (Joffre Dumazedier; 30.12.1915, Таверни – 25.09.2002, Кретей)

Дюмазедье Жофр Роже (Joffre Dumazedier; 30.12.1915, Таверни – 25.09.2002, Кретей)Дюмазедье Жофр Роже (Joffre Dumazedier; 30.12.1915, Таверни – 25.09.2002, Кретей) - французский социолог. Окончил Парижский и Германский УНИВЕРСИТЕТЫ. С 1952 г. ведет научную и преподавательскую работу в Центре научных исследований в качестве профессор ИНСТИТУТА социальных наук о труде; с 1962 г.- профессор Сорбонны, позднее - университа Р. ДЕКАРТА, руководитель группы в национальном Центре научных исследований и группы по социологии ДОСУГА в Центре социологических исследований, сотрудничает в Центре по изучению урбанизма. Активно занимается общественной ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ: основатель фонда "Народ и культура", председатель постоянного комитета по исследованию досуга и моделей культурного поведения в Международной социологической ассоциации и др.
Первые научные публикации относятся к 50-м гг. Это "Новый взгляд на Олимпийские игры" (в соавторстве, 1952); "Досуг в повседневной жизни" (с Ж. ФРИДМАНОМ, 1954); "Телевидение и народное образование" (в соавторстве, 1955); "Труд и досуг" (в "Трактате по социологии труда", 1962). Помимо общих проблем досуга, изучал также проблемы: "Досуг и кино", "Распространение книги и чтения в современном мире". Руководил рядом крупных эмпирических исследований, из которых следует особо отметить исследование, обобщающее развитие городского досуга за периоды 1900-1957 и 1957-1964 гг., и исследование об использовании досугового пространства.
Эмпирические исследования и их теоретический анализ привели Дюмазедье к мысли, что досуг, или свободное ВРЕМЯ, в жизни современного жителя развитых стран незначительно уступает рабочему времени и имеет тенденцию возрастать; а по ЦЕННОСТИ, предпочитаемости, привлекательности - превзошел труд (многие люди предпочитают меньше зарабатывать, но иметь больше свободного времени). Как сфера жизнедеятельности общества досуг также занял значит, место, вызвал развитие целых отраслей экономики, досуговой инфраструктуры. Современный досуг не является, как прежде, "приложением" к труду - отдыхом от него и подготовкой к нему. Самоценный, самодостаточный характер досуга сделал его "независимой переменной". Автономизация досуга, изменение жизненных ориентации на досуг, особенно у молодежи,- свидетельство коренных изменений в образе жизни, наступления "цивилизации досуга". В отличие от ФУРАСТЬЕ, Дюмазедье отстаивает точку зрения, что "цивилизация досуга" уже наступила. Идея "цивилизации досуга", фиксирующая качественные изменения в досуге, получила значительное распространение в западной социологии.

Словарные статьи, связанные с Дюмазедье

Нет ничего в словаре.

Произведения Дюмазедье в нашей библиотеке

Нет ничего в библиотеке.

Книги, в которых есть упоминания о Дюмазедье

Нет ничего в библиотеке.