Социология в Украине
http://refree.ru/ веревочный курс на корпоратив цена.

Бернштейн Бэйзил (Basil Bernstein; 01.11.1924, Лондон – 24.09.2000, Лондон)

Бернштейн Бэйзил (Basil Bernstein; 01.11.1924, Лондон – 24.09.2000,  Лондон)Бернштейн Бэйзил (Basil Bernstein; 01.11.1924, Лондон – 24.09.2000, Лондон) — СОЦИАЛЬНЫЙ теоретик и специалист по социологии образования, наиболее известный своими первопроходческими работами по социолингвистике и изучением связи между общественным КЛАССОМ и деторождаемостью, а также использованием языка в контексте семьи и школы. Самые ранние статьи, появившиеся в 60-х гг., установили наличие "ограниченных" КОДОВ формального и общего языка у рабочего класса и "разработанных" у среднего. Его ТЕОРИЯ языка, а также эмпирические исследования были широко распространены в Англии и остальных странах.
Концентрация на этих аспектах его работ отвлекла внимание от интереса Бернштейна к распределению власти и принципам социального управления (Бернштейн "Класс, коды и контроль", 1971—77). Его подход — по существу структуралистский, испытывающий сильную тягу к трудам ДЮРКГЕЙМА, что наиболее четко просматривается в работе по организации, передаче и оценке знания в ходе образования. Последнее является формой кода знания; то, каким образом оно организуется, передается и оценивается, отражает способы социального контроля. Программа создается как из отдельных, так и объединенных единиц, классифицированных определенным способом, где классификация относится к пограничным связям между областями знания. Данный термин параллелен понятию "обрамление", отражающему способ передачи знания. Бернштейн полагает, что эмпирически сигнальные системы "классификации" и "обрамления" реализуются в совокупных и интегрированных кодах, подкрепляющих программу школ и оказывающих влияние на порядок и контроль. Совокупный код строго классифицирован и ограничивает области. Студенты могут выбирать только отчетливо отделяемое содержание в форме предметов, то есть историю, географию, химию, физику. Интегрированный код состоит из содержания, которое имеет открытую связь с каждым иным кодом, например, с социальными исследованиями, наукой. Таким образом, ОРГАНИЗАЦИЯ знания отражена в философии образования, вложенной в каждый код и его связь с принципами власти и управления. Совокупный код подразумевает дидактическое обучение, при котором "факты" внушаются, а интегрированный — теорию обучения и изучения, основанную на саморегулировании индивидуумов или групп учеников.

Словарные статьи, связанные с Бернштейн

Произведения Бернштейн в нашей библиотеке

Нет ничего в библиотеке.

Книги, в которых есть упоминания о Бернштейн