Социология в Украине
http://brandshop.ru/ кроссовки nike air max 90 hyperfuse оригинал купить.

Ортис Фернандо (Fernando Ortiz Fernandez; 16.07.1881, Гаванна – 10.04.1969, Гаванна)

Ортис Фернандо (Fernando Ortiz Fernandez; 16.07.1881, Гаванна – 10.04.1969, Гаванна)Ортис Фернандо (Fernando Ortiz Fernandez; 16.07.1881, Гаванна – 10.04.1969, Гаванна) - кубинский ученый, исследователь афрокубинской культуры, автор многочисленных работ в области социологии, психологии, истории, этнографии, музыковедения, фольклористики и лексикографии. Ортис - блестящий представитель традиции национальной эссеистики и мыслитель, исследующий с научных позиций проблему национальной сущности.
Начав научную ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в области антропологии и криминалистики, Ортис включил в сферу своих интересов психологию и историю. Его первые работы о национальной психологии ("Среди кубинцев", 1913) и культуре афрокубинской страты ("Преступность среди афрокубинцев-рабов", 1916) написаны в русле позитивистской социологии. В этот период Ортис с равным интересом обращался к проблемам дактилоскопии, истории, экономики и к политической публицистике ("Кубинский политический кризис", 1919). Ортис много выступал с лекциями и речами, частично объединенными в книге "На трибуне" (1923); развернул огромную общественную и культуростроительную деятельность.
В 20-е гг. Ортис проникся мыслью, что решение проблем кубинской нации зависит от осознания ею собственной идентичности и приступил к изучению языка, национальной культуры и ее внутреннего образа. Ортис проявил себя как выдающийся этнограф и лексикограф, создав "Короб кубинизмов" (1923) и "Глоссарий афронегризмов" (1924), сопровождавшиеся рядом работ об афрокубинском фольклоре - устном и музыкальном. Вершиной творчества Ортиса является его фундаментальный труд "Кубинский контрапункт табака и сахара" (1940) - всеобъемлющее этно-социо-культурфилософское исследование кубинской национальной онтологии, которая базируется на взаимодействии антиномичной пары сущностных принципов, проявляющихся во множестве жизненных коррелятов.
Среди дальнейших исследований Ортиса выделяются этнографические, особенно "Ураган, его мифология и его СИМВОЛИКА", (1947). Особое значение имеют общие и специальные работы Ортиса в области музыкального фольклора: "Африканское начало в музыкальном фольклоре Кубы" (1950) и др. В отличие от многих деятелей кубинской культуры Ортис при всем своем энциклопедизме и творческой плодовитости концентрировался исключительно на жизни Кубы, исследовав ее во всех аспектах, во всех составляющих ее национального характера и дал, может быть, ее самую достоверную интерпретацию.

Словарные статьи, связанные с Ортис

Нет ничего в словаре.

Произведения Ортис в нашей библиотеке

Нет ничего в библиотеке.

Книги, в которых есть упоминания о Ортис

Нет ничего в библиотеке.