Социология в Украине

Бенедикт Рут Фултон (Ruth Benedict; 05.06.1887, Нью-Йорк - 17.09.1948, Нью-Йорк)

Бенедикт Рут Фултон (Ruth Benedict; 05.06.1887, Нью-Йорк - 17.09.1948, Нью-Йорк)Бенедикт Рут Фултон (Ruth Benedict; 05.06.1887, Нью-Йорк - 17.09.1948, Нью-Йорк) - американский культурантрополог, виднейший (вместе с Кардинером, Линтоном, Сепиром, М. Мид и Дюбуа) представитель этнопсихологического направления ("культура и ЛИЧНОСТЬ") в американской антропологии. В 1921-23 Бенедикт изучает под руководством БОАСА в Колумбийском УНИВЕРСИТЕТЕ культурную антропологию. В 1923 защищает докторскую диссертацию "Представления американских индейцев о духах-оберегах". С 1923 до конца жизни Бенедикт преподавала в Колумбийском университете, где в 1936 сменила Боаса в должности декана отделения антропологии. В 1947 Бенедикт избирается Председателем Американской антропологической ассоциации. За несколько месяцев до смерти становится профессором Колумбийского университета.
Первый этап антропологической деятельности Бенедикт связан с полевыми исследованиями в резервации североамериканских индейцев, по результатам которых она опубликовала в 1935 монографию "Мифология зунья". Полученные во ВРЕМЯ полевых работ материалы часто использовались Бенедикт в ее работах в начале 30-х гг. Этнопсихологическое направление признавало первичным в каждой культуре личность и особенности ее психики (психологический ДЕТЕРМИНИЗМ). Бенедикт, как и другие исследователи этого направления, широко использовала концепции ФРЕЙДА. В статье "Конфигурации культуры" (1923) она воспользовалась ницшеанской дифференциацией культур на "аполлоновский" и "дионисийский" ТИПЫ и утверждала, что межкультурные различия объясняются прежде всего различиями в индивидуальной психологии, поскольку культуры - это "индивидуальная ПСИХОЛОГИЯ, отраженная на большом экране". В статье "Антропология и анормальное" (1934) Бенедикт, развивая идеи Фрейда, рассматривала культуры различных народов как проявления специфически присущих им психопатологий.
В своем главном общетеоретическом труде "Модели культуры" (1935) Бенедикт вышла за рамки ПСИХОЛОГИЗМА, предприняв попытку синтезировать антропологический, социологический и психологический подходы к феномену культуры. Она отстаивала культурно-релятивистский принцип, согласно которому каждое явление культуры может быть адекватно понято только в общем контексте данной культуры. Подчеркивая своеобразие каждой культуры, Бенедикт в то же ВРЕМЯ признавала, что между ОБЩЕСТВОМ и индивидом существует тесная взаимосвязь, и личность следует изучать в системе этой взаимосвязи. Концепция культурного РЕЛЯТИВИЗМА была использована ею для критики фашистских идей в работах начала 40-х гг.
В годы войны по заданию Службы военной информации США Бенедикт занялась изучением японской национальной психологии, чтобы создать своеобразное руководство для американских военных и гражданских чиновников после оккупации Японии. Бенедикт широко использовала разработанную ею технику "дистанционного изучения культуры" (анализ научной и художественной литературы, дневников военнопленных, просмотр японских кинофильмов, интервьюирование проживающих в США японцев). Бенедикт никогда не была в Японии и не знала японского языка.
На основе собранных материалов написала знаменитую книгу "Хризантема и меч" (1946). В ней с культурно-релятивистских позиций японская культура рассматривается как иерархическая по своей сути, что предполагает точное знание каждым членом общества своего места в нем и своей роли. Бенедикт типологизирует японскую культуру стыда, противопоставляя ее западной, прежде всего американской, культуре вины с этическим акцентом на божественных заповедях. Бенедикт уделила особое внимание японской концепциям "он" (милость, благодеяние) и "гири" (долг), воспитанию детей в СЕМЬЯХ. Несмотря на то что "Хризантема и меч" получила неоднозначную оценку в Японии и на Западе (Бенедикт упрекали в антиисторизме, западном этно-центризме, в том, что она нарисовала портрет не японца, а японского военнопленного), она стала классической работой зарубежного японоведения и культурной антропологии в целом, работой, к которой до сих пор постоянно обращаются исследователи. Ученики Бенедикт - М. Мид, Р. Метро, М. Вольфенштейн - широко использовали и углубили разработанную Б. технику "дистанционного изучения культуры".

Словарные статьи, связанные с Бенедикт

Произведения Бенедикт в нашей библиотеке

Нет ничего в библиотеке.

Книги, в которых есть упоминания о Бенедикт