Социология в Украине

Российская интернет-аудитория в зеркале социологии



Российская интернет-аудитория в зеркале социологииС самого начала развития Интернета в России возникла необходимость в получении данных о том, сколько компьютеров подключено к Сети, сколько людей являются ее пользователями, кто эти люди, с какими целями они используют различные сервисы (электронную почту, доступ к информационными ресурсам и т.д.). Первоначально для решения задачи получения информации о количестве компьютеров использовались данные служб регистрации IP-номеров и доменных имен. В тот период, когда Сеть была еще небольшая, эта ИНФОРМАЦИЯ могла дать и ориентировочные данные о количестве ее пользователей.
Затем наступил этап многочисленных онлайн-опросов, которые осуществлялись на различных сайтах формирующегося интернет-пространства. Поскольку инициаторами этих опросов зачастую выступали программисты и администраторы сайтов, то на проблемы репрезентативности полученных данных никто внимания не обращал. Воодушевляла сама возможность провести "социологический" опрос очень простым и, как представлялось, эффективным способом, не требующим привлечения большого количества персонала и осуществляемым с использованием безбумажных компьютерных технологий. В нашей стране несколько раз делались попытки провести интерактивную ПЕРЕПИСЬ "населения Российского Интернета". В Сети инициировались агитационные кампании под лозунгами ТИПА "А ты обозначил себя в качестве пользователя Сети?" По мнению организаторов, эти акции должны были стимулировать немногочисленных пользователей к заполнению анкет. Целью таких кампаний было привлечь внимание общества к Интернету и доказать, что количество пользователей Сети составляет существенную величину. При этом не принимался во внимание тот факт, что в подобных опросах обычно принимает участие специфическая ГРУППА пользователей и, следовательно, делать выводы о размере и социально-демографическом составе Российской интернет-аудитории, опираясь на данные, полученные таким способом, абсолютно некорректно.
Прежде всего, стоит рассмотреть данные о размере мировой интернет-аудитории для того, чтобы обозначит место России в общем контексте динамики роста количества пользователей Интернета в мире.

Характеристики "Российская интернет-аудитория в зеркале социологии"

Формат: html. Размер: 144 Kb. Страниц: 17. Год издания: 2004. Статья

Скачать статью

Скачивая файл, Вы соглашаетесь со следующими правилами:
Вся информация, размещённая на сайте, собрана из общедоступных публичных ресурсов сети интернет и предназначена исключительно для ознакомительных целей. Вся информация, которую содержит сайт, не может быть использована ни в каких иных целях, кроме ознакомления.
Данный проект является некоммерческим и авторы не несут никакой материальной ответственности.
После ознакомления файл должен быть удален с Вашего компьютера - иначе все последствия - полностью под Вашу ответственность и на Ваше усмотрение.
Если Вы являетсь автором или владельцем авторских прав произведений, информация о которых размещена на сайте - Вы можете дополнить, изменить или удалить информацию о вашем произведении, связавшись с администрацией сайта - ramir&ua.fm.
Администрация сайта напоминает - мы не изготавливаем электронные версии произведений, не храним и не рапространяем файлы - мы лишь РАЗМЕЩАЕМ ИНФОРМАЦИЮ о доступных в сети ресурсах для ознакомления.
Обратите внимание, чтобы началась закачка откроется новая вкладка, а затем вернется обратно. Если Вы не можете скачать файл - проверьте свои настройки. Увы, но такова реализация скачивания у нас на ресурсе, дабы избежать ненужных хлопот.

Книги по теме