Социология в Украине

Дистанционное обучение: идеи, технологии, проблемы и перспективы (по материалам Интернет)



Дистанционное обучение: идеи, технологии, проблемы и перспективы (по материалам Интернет)В системе высшего образования Российской Федерации на протяжении более 70 лет действует СИСТЕМА заочного образования. В настоящее ВРЕМЯ, несмотря на глубокие перемены, происходящие в России, система заочного образования продолжает оставаться важным источником получения высшего образования. Однако она постепенно устаревает и недостаточно хороша для современных условий. Более того, она уже не отвечает потребностям завтрашнего дня. Очевидно, что заочное образование нуждается в более совершенном содержании, методике и учебных материалах.
Традиционное заочное образование в России постоянно предполагает прямой контакт студентов и преподавателей. Сессии проводятся, как правило, в самом учебном заведении. Во время сессии, продолжительность которых составляет 50-60 дней в году, студенты осуществляют Контакты с преподавателями. Меньшее значение играет переписка, РОЛЬ которой в настоящее время еще больше сокращается. Основные усилия заочных ИНСТИТУТОВ и факультетов направлены на увеличение количества дней, которые студенты должны провести непосредственно в учебном заведении, и на совершенствование методов преподавания, используемых на занятии. Необходимость совершенствования традиционного заочного обучения в России определяется также и общеэкономическими факторами. Вряд ли можно ожидать, что работодатель в течение 5-6 лет будет легко отпускать своего сотрудника на сессии, которые, как уже отмечалось, составляют 50-60 дней в году.
Одной из главных задач заочного обучения в России должно быть адекватное, гибкое и эффективное предоставление обучения в соответствии с конкретными потребностями различных категорий обучаемых. Программы обучения должны определяться в основном спросом. С изменением спроса адекватно меняются и программы. Учебные материалы также должны соответствовать современным принципам обучения и запросам различных аудиторий. Должны удовлетворяться различные запросы студентов в отношении времени, места, частоты контактов с преподавателями. Должны использоваться наиболее современные и эффективные технологии.
Для решения вышеизложенных задач требуется изменение форм заочного обучения, пересмотр старых представлений в отношении методики преподавания, практики проведения учебных сессий, внедрения в практику заочного обучения новых технических средств. Одним из вариантов совершенствования системы заочного образования является внедрение системы дистанционного обучения. Под дистанционным образованием понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения с помощью специализированной информационно-образовательной системы.

Оглавление

Введение.
Образовательная СИСТЕМА XXI века
Дистанционное Обучение и права человека
О термине "дистанционное обучение"
Технологические основы дистанционного обучения
Дистанционное обучение в мире
Дистанционное обучение в США
Дистанционное обучение в Европе
Опыт зарубежных корпораций
Интерактивное ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ учителя и учащихся
Оганизационно-методические модели ДО
Организационно-технологические модели ДО
Виртуальные УНИВЕРСИТЕТЫ
Дешевле ли обучать по Internet?
ЭКОНОМИКА дистанционного образования
Методы самообучения
Компьютерная КОММУНИКАЦИЯ и современное образование
Впечатляющие перспективы.
О способах распространения учебного материала
О старых и новых "интерактивных ТЕХНОЛОГИЯХ"
Открытая учебная архитектура
Вместо заключения
Список использованных материалов

Характеристики "Дистанционное обучение: идеи, технологии, проблемы и перспективы (по материалам Интернет)"

Формат: doc. Размер: 27 Kb. Страниц: 29. Год издания: 2003. Книга

Скачать книгу

Скачивая файл, Вы соглашаетесь со следующими правилами:
Вся информация, размещённая на сайте, собрана из общедоступных публичных ресурсов сети интернет и предназначена исключительно для ознакомительных целей. Вся информация, которую содержит сайт, не может быть использована ни в каких иных целях, кроме ознакомления.
Данный проект является некоммерческим и авторы не несут никакой материальной ответственности.
После ознакомления файл должен быть удален с Вашего компьютера - иначе все последствия - полностью под Вашу ответственность и на Ваше усмотрение.
Если Вы являетсь автором или владельцем авторских прав произведений, информация о которых размещена на сайте - Вы можете дополнить, изменить или удалить информацию о вашем произведении, связавшись с администрацией сайта - ramir&ua.fm.
Администрация сайта напоминает - мы не изготавливаем электронные версии произведений, не храним и не рапространяем файлы - мы лишь РАЗМЕЩАЕМ ИНФОРМАЦИЮ о доступных в сети ресурсах для ознакомления.
Обратите внимание, чтобы началась закачка откроется новая вкладка, а затем вернется обратно. Если Вы не можете скачать файл - проверьте свои настройки. Увы, но такова реализация скачивания у нас на ресурсе, дабы избежать ненужных хлопот.

Книги по теме