Социология в Украине

Управление конкурентоспособностью организации



Управление конкурентоспособностью организацииПовышение конкурентоспособности организации - один из самых актуальных вопросов для современной России.
Решить комплексные проблемы в условиях жесткой конкуренции поможет знание и применение инструментов конкурентоспособной экономики - сущности и механизма действия экономических законов, законов организации, научных подходов, принципов современных методов и моделей управления.
В учебнике излагаются теоретические, методические и практические вопросы разработки и реализации стратегии повышения конкурентоспособности организации в соответствии с требованиями к специализации 061161 "Управление конкурентоспособностью организации", открытой 4 ноября 2004 г. УМО вузов России Министерства образования и науки РФ по направлению "Менеджмент".
Отличительными особенностями издания являются: ИНТЕГРАЦИЯ технических, экономических и управленческих аспектов; единство обеспечения качества товаров и сервиса потребителей, ресурсосбережения по стадиям жизненного цикла товаров; ориентация на повышение качества процессов управления как основы решения всех проблем.
Учебник адресован студентам, аспирантам, преподавателям, руководителям, МЕНЕДЖЕРАМ.

Оглавление

Введение
Раздел I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ
Тема 1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОНКУРЕНЦИИ
1.1. Актуальность повышения конкурентоспособности организации
1.2. КОНКУРЕНЦИЯ как образ жизни и движущая сила развития общества
1.3. Сила конкуренции при различных формах конкурентного рынка
1.4. Анализ реакции конкурента на действия фирмы в условиях олигополии
1.5. Выбор стратегии поведения фирмы в зависимости от силы конкуренции на рынках продавцов и покупателей
1.6. Методы государственного регулирования конкурентной среды
Краткие выводы
Контрольные вопросы
Тема 2. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
2.1. Закон возвышения потребностей человека
2.2. Закон зависимости между спросом и ценой (закон спроса)
2.3. Закон зависимости между предложением и ценой (закон предложения)
2.4. Закон зависимости между предложением и спросом
2.5. Закон возрастания дополнительных затрат
2.6. Закон убывающей доходности
2.7. Закон экономической взаимосвязи затрат в сферах производства и потребления
2.8. Закон эффекта масштаба производства. Закон эффекта опыта
2.9. Закон экономии времени
2.10. Закон конкуренции
2.11. Антимонопольное законодательство
Краткие выводы
Контрольные вопросы
Тема 3. ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ В СТАТИКЕ И ДИНАМИКЕ
3.1. Закон композиции
3.2. Закон пропорциональности
3.3. Закон наименьших
3.4. Закон онтогенеза
3.5. Закон синергии
3.6. Закон упорядоченности
3.7. Закон единства анализа и синтеза
3.8. Закон самосохранения
3.9. Закон развития
Краткие выводы
Контрольные вопросы
Тема 4. НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ
4.1. Системный подход
4.2. Логический подход
4.3. Воспроизводственно-эволюционный подход
4.4. Инновационный подход
4.5. Комплексный подход
4.6. Глобальный подход
4.7. Интеграционный подход
4.8. Виртуальный подход
4.9. Стандартизационный подход
4.10. Маркетинговый подход
4.11. Эксклюзивный подход
4.12. Функциональный подход
4.13. Процессный подход
4.14. Структурный подход
4.15. Ситуационный (вариантный) подход
4.16. Нормативный подход
4.17. Оптимизационный подход
4.18. Директивный (административный) подход
4.19. Поведенческий подход
4.20. Деловой подход
Краткие выводы
Контрольные вопросы
Тема 5. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ
5.1. Принципы управления экономикой
5.2. Сущность и принципы анализа
5.3. Сущность и принципы прогнозирования
5.4. Принципы экономического обоснования
5.5. Сущность и принципы планирования
5.6. Принципы рационализации структур
5.7. Принципы рационализации процессов
5.8. Принципы управления персоналом
5.9. Принципы управления качеством
5.10. Принципы ресурсосбережения
5.11. Принципы управления конкурентоспособностью товаров и организации
Краткие выводы
Контрольные вопросы
Тема 6. ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫМИ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ ОБЪЕКТОВ НА ОСНОВЕ ИХ ЭКСКЛЮЗИВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
6.1. Сущность и классификация ценностей
6.2. Методические основы управления конкурентными преимуществами объектов
6.3. Классификация конкурентных преимуществ различных объектов
6.4. Оценка потенциала и качества системы управления организацией
6.5. Анализ и ПРОГНОЗИРОВАНИЕ организационно-технического уровня производства
6.6. Формирование портфелей новшеств и инноваций
Краткие выводы
Контрольные вопросы
Раздел II. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ФАКТОРАМИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Тема 7. КЛАССИФИКАЦИЯ И СУЩНОСТЬ ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ
7.1. Методы анализа
7.2. Методы прогнозирования
7.3. Методы экономического обоснования
7.3.1. Мероприятия по повышению качества входа системы
7.3.2. Мероприятия по повышению качества процесса в системе
7.3.3. Ожидаемый экономический эффект от разработки и внедрения мероприятий по повышению качества товара
7.3.4. Ожидаемый экономический эффект от приобретения потребителем нового товара (орудия труда)
7.4. Методы планирования
7.4.1. Сущность методов планирования
7.4.2. Требования к качеству планов
7.4.3. ОРГАНИЗАЦИЯ работ по планированию
Краткие выводы
Контрольные вопросы
Тема 8. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБЪЕКТОВ
8.1. Методические основы оценки конкурентоспособности объектов
8.2. Оценка конкурентоспособности персонала
8.3. Оценка конкурентоспособности товаров
8.4. Оценка конкурентоспособности организации
Краткие выводы
Контрольные вопросы
Тема 9. МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ НОРМАТИВОВ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБЪЕКТОВ
9.1. Сущность и принципы нормирования
9.2. Расчетно-аналитические методы нормирования
9.3. Экспертные методы нормирования
9.4. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ в нормировании
9.5. Оценка качества нормативов
Краткие выводы
Контрольные вопросы
Тема 10. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СЕРВИСА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
10.1. Опыт Японии, США, Западной Европы и отечественный опыт управления качеством
10.1.1. Япония
10.1.2. США
10.1.3. Западная Европа
10.1.4. Отечественный опыт управления качеством продукции
10.2. Всеобщее управление качеством
10.3. Комплекс международных стандартов ИСО 9000:2000 по системам менеджмента качества
10.4. Система показателей качества продукции
10.5. Система показателей качества сервиса потребителей товара на конкретном рынке
10.6. Инструменты повышения качества продукции
Краткие выводы
Контрольные вопросы
Тема 11. МЕТОДЫ РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
11.1. Основы стратегии ресурсосбережения
11.2. Система показателей ресурсоемкости товара и производства
11.3. Анализ эффективности использования ресурсов
11.4. Факторный анализ прироста производительности труда
11.5. Методические основы ценообразования
Краткие выводы
Контрольные вопросы
Раздел III. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Тема 12. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И СТРУКТУРЫ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
12.1. СТРУКТУРА системы управления организацией, ориентированной на конкурентоспособность
12.2. Формирование целей стратегии повышения конкурентоспособности организации
12.2.1. Реструктуризация как инструмент повышения конкурентоспособности организации
12.2.2. Структуризация целей организации
12.3. Формирование структуры стратегии повышения конкурентоспособности организации (СПКО)
12.4. Методический подход к оценке качества СПКО
Краткие выводы
Контрольные вопросы
Тема 13. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
13.1. Правовое обеспечение
13.2. Стандартизация и методическое обеспечение
13.3. Ресурсное обеспечение
13.4. Информационное обеспечение
13.4.1. Классификация, требования и направления информационного обеспечения
13.4.2. CALS — ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ интеграции всех процессов жизненного цикла изделий
Краткие выводы
Контрольные вопросы
Тема 14. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
14.1. Структура механизма реализации стратегии
14.2. Принципы и методы организации процессов по реализации стратегии
14.3. Контроль, аудит и регулирование реализации стратегии
Краткие выводы
Контрольные вопросы
Приложение 1. Понятийный аппарат, показатели, стратегии
Приложение 2. Список книг автора и их научная новизна
Список использованной литературы

Характеристики "Управление конкурентоспособностью организации"

Формат: djvu. Размер: 8 Mb. Страниц: 546. Издательство: Маркет ДС Корпорейшн. Год издания: 2008. Книга

Скачать книгу

Скачивая файл, Вы соглашаетесь со следующими правилами:
Вся информация, размещённая на сайте, собрана из общедоступных публичных ресурсов сети интернет и предназначена исключительно для ознакомительных целей. Вся информация, которую содержит сайт, не может быть использована ни в каких иных целях, кроме ознакомления.
Данный проект является некоммерческим и авторы не несут никакой материальной ответственности.
После ознакомления файл должен быть удален с Вашего компьютера - иначе все последствия - полностью под Вашу ответственность и на Ваше усмотрение.
Если Вы являетсь автором или владельцем авторских прав произведений, информация о которых размещена на сайте - Вы можете дополнить, изменить или удалить информацию о вашем произведении, связавшись с администрацией сайта - ramir&ua.fm.
Администрация сайта напоминает - мы не изготавливаем электронные версии произведений, не храним и не рапространяем файлы - мы лишь РАЗМЕЩАЕМ ИНФОРМАЦИЮ о доступных в сети ресурсах для ознакомления.
Обратите внимание, чтобы началась закачка откроется новая вкладка, а затем вернется обратно. Если Вы не можете скачать файл - проверьте свои настройки. Увы, но такова реализация скачивания у нас на ресурсе, дабы избежать ненужных хлопот.

Книги по теме