Социология в Украине

Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме



Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризмеВ учебном пособии рассмотрены теоретические основы менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме, его специфика, цели и задачи управления турпредприятием, внешняя и внутренняя среда туристской организации. Подробно описаны организационные формы и структуры управления, МЕТОДОЛОГИЯ процесса разработки управленческого решения, коммуникации в процессе управления, Система Мотивации труда на предприятиях сферы сервиса и туризма. Особое внимание уделено вопросам организации труда МЕНЕДЖЕРА и управления персоналом в данной сфере.
Пособие предназначено для студентов и преподавателей, а также для специалистов, чья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ связана с социально-культурным сервисом и туризмом.

Оглавление

Введение
1. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА и менеджмент
1.1. ПОНЯТИЕ и сущность менеджмента. Особенности общего управления предприятием сферы сервиса
1.2. Виды и функции менеджмента предприятий сервиса и туризма
1.2.1. ФУНКЦИЯ планирования
1.2.2. Организационная функция
1.2.3. МОТИВАЦИЯ как функция управления
1.2.4. Координация как функция менеджмента
1.2.5. Функция контроля
1.3. Понятие и классификация методов менеджмента
1.3.1. Регламентирующие методы управления
1.3.2. Стимулирующие методы управления
1.4. Опыт менеджмента за рубежом. Возможность его использования в России
Контрольные вопросы
2. Специфика менеджмента в сфере сервиса н туризма
2.1. Теоретические основы сервисной деятельности
2.2. Понятие, виды и формы туризма
2.3. Рыночная МОДЕЛЬ социально-экономической системы туризма
2.4. Особенности туризма как объекта управления
2.5. ОРГАНИЗАЦИЯ управления туристским комплексом за рубежом и в России
Контрольные вопросы
3. Стратегическое и текущее планирование деятельности предприятия сферы сервиса и туризма
3.1. Содержание и виды планирования
3.2. Взаимосвязь стратегического и текущего планирования
Контрольные вопросы
4. Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса н туризма
4.1. Внешняя среда туристского бизнеса
4.1.1. Экономические факторы
4.1.2. Социально-демографические факторы
4.1.3. Природно-климатические факторы
4.1.4. Культурные факторы
4.1.5. Научно-технические факторы
4.1.6. Политико-правовые факторы
4.2. Внутренняя среда туристского бизнеса
Контрольные вопросы
5. Цели и задачи управления предприятием индустрии сервиса и туризма
5.1. Понятие целей и задач сервисного предприятия
5.2. СИСТЕМА целей и задач организации
Контрольные вопросы
6. Организация работы по управлению предприятием сервиса и туризма
6.1. Функциональная структура туристского предприятия
6.2. Понятие и виды организационных структур управления сервисным предприятием
6.3. Проектирование организационных структур предприятий сервиса и туризма
Контрольные вопросы
7. Система коммуникаций на предприятии социально-культурного сервиса и туризма
7.1. Понятие, значение и классификация коммуникаций
7.2. Горизонтальное и вертикальное РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА на предприятиях сферы сервиса и туризма
7.3. Формальные и неформальные связи
7.4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ с потребителями услуг
Контрольные вопросы
8. Внешние связи и возможности менеджмента в сфере сервиса и туризма
8.1. Способы организации туристского продукта
8.2. Налаживание взаимовыгодного сотрудничества туроператора с поставщиками туристских услуг
Контрольные вопросы
9. Качества и работа менеджера
9.1. Модель современного менеджера
9.2. ВЛАСТЬ, влияние, ЛИДЕРСТВО и АВТОРИТЕТ менеджера
9.3. Содержание работы руководителя
Контрольные вопросы
10. Мотивация труда на предприятиях социально-культурного сервиса н туризма
10.1. Смысл и эволюция понятия «мотивация»
10.1.1. Политика кнута и пряника
10.1.2. Использование в управлении методов психологии
10.2. Содержательные и процессуальные теории мотивации
10.3. Система мотивации труда персонала индустрии сервиса и туризма
10.4. Функционально-стоимостной подход корганизаци и стимулированию труда на предприятиях туриндустрии
Контрольные вопросы
11. Организация контроля за деятельностью подчиненных на предприятиях сервиса и туризма
11.1. Понятие, функции и концепция управления персоналом
11.2. Особенности технологии управления персоналом на предприятиях индустрии сервиса и туризма
11.3. Учет и контроль результатов труда работников
Контрольные вопросы
12. Управление КОНФЛИКТАМИ в сфере сервиса и туризма
12.1. Природа и функции конфликта
12.2. Типология конфликтов
12.3. Основные причины и методы преодоления конфликтов с туристами
12.3.1. Недолжное качество предлагаемых туристских услуг
12.3.2. Осознание туристом явной низкой ЦЕННОСТИ приобретенного тура
12.3.3. Неверное или неполное информирование туристов об особенностях предстоящей поездки
12.3.4. Методы преодоления конфликтов с туристами
12.4. Процесс развития конфликта
Контрольные вопросы
13. Методы принятия решений в сфере сервиса и туризма
13.1. Управленческое решение и его особенности
Классификация управленческих решений
13.2. Процесс и методы принятия решений
Контрольные вопросы
14. Инновационная программа менеджера
14.1. Особенности процесса внедрения инноваций в сферу услуг
14.2. Инновации в организации услуг и формах обслуживания потребителей
14.3. Использование новых туристских ресурсов как одно из направлений инновационной деятельности туристских предприятий
14.4. Инновации в организации производства и потребления туристских услуг
14.5. Выявление и использование новых рынков сбыта туристских услуг
Контрольные вопросы
15. Информационные технологии управления в сфере сервиса и туризма
15.1. Понятие и структура информационных технологий социально-культурного сервиса и туризма
15.2. Специализированное программное обеспечение сферы сервиса и туризма
15.2.1. Программные средства автоматизации туроператоров и турагентств
15.2.2. Программные средства автоматизации авиаагентств
15.2.3. Программные комплексы автоматизации гостиницы
15.2.4. Автоматизированные системы управления рестораном
15.2.5. Программные средства автоматизации индустрии развлечений
15.2.6. Системы поиска и бронирования туров
15.2.7. Глобальные компьютерные системы бронирования (GDS)
Контрольные вопросы
16. Риск-менеджмент
16.1. Сущность, основные элементы и виды риска. Основные причины предпринимательских рисков в сфере сервиса и туризма
16.2. Управление рисками предприятий сферы сервиса и туризма
Контрольные вопросы
17. ЭТИКА и ПСИХОЛОГИЯ сервисной деятельности
17.1. Психология менеджмента
17.2. Значение технологии делового общения
17.3. Этика делового общения в сервисной деятельности
Контрольные вопросы
Литература
Приложения
Приложение 1. Темы курсовых работ
Приложение 2. Контрольные вопросы
Приложение 3. Контрольный тест
Приложение 4. Содержание теоретического курса
1. Рыночная экономика и менеджмент
2. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма
3. Стратегическое и текущее планирование деятельности предприятия сферы сервиса и туризма
4. Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса и туризма
5. Цели и задачи управления предприятием индустрии сервиса и туризма
6. Организация работы по управлению предприятием сервиса и туризма
7. Система коммуникаций на предприятии социально-культурного сервиса и туризма
8. Внешние связи и возможности менеджмента в сфере сервиса и туризма
9. Качества и работа менеджера
10. Мотивация труда на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма
11. Организация контроля за деятельностью подчиненных на предприятиях сервиса и туризма
12. Управление конфликтами в сфере сервиса и туризма
13. Методы принятия решений в сфере сервиса и туризма
14. Инновационная программа менеджера
15. Информационные технологии управления в сфере сервиса и туризма
16. Риск-менеджмент
17. Этика и психология сервисной деятельности
Приложение 5. Содержание практических занятий
Практическое занятие 1. Разработка проекта предприятия социально-культурной сферы
Практическое занятие 2. Разработка и построение дерева целей предприятия сферы сервиса и туризма
Практическое занятие 3. Построение организационной структуры предприятия сферы сервиса и туризма. Разработка должностной инструкции работника сферы сервиса и туризма
Практическое занятие 4. Личная продажа
Практическое занятие 5. Разработка въездного тура
Практическое занятие 6. Определение уровня оплаты труда
Практическое занятие 7. Планирование численности и структуры персонала
Практическое занятие 8. Процесс принятия управленческих решений
Приложение 6. Распределение часов по темам и видам учебных занятий
Темы практических занятий

Характеристики "Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме"

Формат: pdf. Размер: 11 Mb. Страниц: 512. Издательство: Питер. Год издания: 2008. Книга

Скачать книгу

Скачивая файл, Вы соглашаетесь со следующими правилами:
Вся информация, размещённая на сайте, собрана из общедоступных публичных ресурсов сети интернет и предназначена исключительно для ознакомительных целей. Вся информация, которую содержит сайт, не может быть использована ни в каких иных целях, кроме ознакомления.
Данный проект является некоммерческим и авторы не несут никакой материальной ответственности.
После ознакомления файл должен быть удален с Вашего компьютера - иначе все последствия - полностью под Вашу ответственность и на Ваше усмотрение.
Если Вы являетсь автором или владельцем авторских прав произведений, информация о которых размещена на сайте - Вы можете дополнить, изменить или удалить информацию о вашем произведении, связавшись с администрацией сайта - ramir&ua.fm.
Администрация сайта напоминает - мы не изготавливаем электронные версии произведений, не храним и не рапространяем файлы - мы лишь РАЗМЕЩАЕМ ИНФОРМАЦИЮ о доступных в сети ресурсах для ознакомления.
Обратите внимание, чтобы началась закачка откроется новая вкладка, а затем вернется обратно. Если Вы не можете скачать файл - проверьте свои настройки. Увы, но такова реализация скачивания у нас на ресурсе, дабы избежать ненужных хлопот.

Книги по теме