Социология в Украине

Модульная программа для менеджеров. Модуль 5. Управление производительностью и качеством



Модульная программа для менеджеров. Модуль 5. Управление производительностью и качествомМодуль `Управление производительностью и качеством` входит в состав 17-модульной программы `Управление развитием организации`, впервые разработанной и изданной в России.
Модуль раскрывает сложную, комплексную проблему управления производительностью и качеством на современном предприятии (фирме или компании) с позиции повышения конкурентоспособности предприятия. Рассматриваются внешние и внутренние факторы производительности и качества, анализируется связь производительности с качеством продукции, между всеобщим управлением качеством (TQM) и всеобщим управлением производительностью в организации. Данные проблемы раскрываются в контексте управления инновациями, ТЕХНОЛОГИЯМИ и информационными ресурсами. Модуль отличает широкое использование учебных конкретных ситуаций и примеров из российской деловой жизни.
Модульная программа ориентирована на МЕНЕДЖЕРОВ высшего и среднего уровней управления, руководителей служб по управлению персоналом, организаторов внутрифирменного обучения, консультантов, а также преподавателей, слушателей учебных заведений дополнительного профессионального образования и школ бизнеса, студентов экономических вузов.

Оглавление

Учебные цели модуля
Краткое содержание модуля
Общая СТРУКТУРА модульной программы
Особенности изучения модуля
Учебный элемент № 1. Введение в модуль «Управление производительностью и качеством»
1.1. Конкурентоспособность организации
1.1.1. КОНКУРЕНЦИЯ как СИСТЕМА бизнес-процессов
1.1.2. Производительность как фактор конкурентного преимущества
1.1.3. Конкурентоспособность как интегрированный показатель
1.1.4. Особенности РЕЙТИНГА конкурентоспособности
1.1.5. Пути повышения конкурентоспособности организации
Конкретная ситуация: «Одинаковые разности»
1.2. Организации с ориентацией на потребителя
1.2.1. Эволюция фирм в пространстве конкуренции
1.2.2. Требования рынка - требования потребителя
1.2.3. Особенности фазовых переходов
1.3. Концепции производительности и качества
1.3.1. Производительность как интегрированный показатель
1.3.2. Спираль конкуренции: и снова производительность
1.3.3. Производительность как область управления
1.4. Оценка позиций конкурентов по производительности и качеству
1.4.1. Потенциал повышения производительности
1.4.2. Динамика производительности в бизнес-процессах
1.4.3. Полюса роста производительности
1.5. РОЛЬ производительности в социально-экономическом развитии
1.5.1. Квалифицированные КАДРЫ – главная опора бизнеса
1.5.2. Изменение кадровой структуры
1.5.3. Занятость и БЕЗРАБОТИЦА как социальные факторы
1.5.4. Кадровая конкуренция и новая занятость
Выводы
Контрольные вопросы
Учебный элемент № 2. Сущность, роль и факторы производительности
2.1. Что такое факторы производительности
2.1.1. Производительность деятельности организации
2.1.2. Производительность – основной показатель бизнес-процессов
2.1.3. Факторы производительности
2.2. Внешние факторы в производительности организации
2.2.1. Внешние условия бизнеса и конкуренции
2.2.2. ПЭСТ - анализ внешних факторов
Конкретная ситуация: «Зигзаги конкуренции»
2.2.3. Факторы государственного регулирования
2.3. Внутренние факторы производительности организации
2.3.1. Производственный потенциал организации
2.3.2. Резервы повышения производительности организации
2.3.3. ПНВУ - анализ внутренних фактороа
2.4. Повышение производительности и качества: концепции и процесс
2.4.1. Микроэкономические аспекты повышения производительности
2.4.2. Концептуальные особенности повышения производительности
2.4.3 Процессуальные особенности повышения производительности
Выводы
Контрольные вопросы
Учебный элемент № 3. Измерение и анализ производительности
3.1. Методы измерения производительности
3.1.1. МЕТОДОЛОГИЯ измерения производительности
3.1.2. Процесс управления производительностью
3.1.3. Особенности процедуры измерения производительности
3.2. Общая производительность организации
3.2.1. Оценка производительности организации
3.2.2. Структура системы йценки производитепьности а общей системе управления организацией
3.2.3. Производительность и ресурсы организации
3.3. Производительность труда, КАПИТАЛА, материалов и энергии
3.3.1. Производительность и преизаодегпенный процесс
3.3.2. Оценка производительности в автоматизированной системе управления производством
3.3.3. Компоненты производительности
Конкретная ситуация: «Каблучок»
3.4. Диагностика проблем производительности и качества
Выводы
Контрольные вопросы
Учебный элемент № 4. Производительность и управление качеством
4.1. Качество как объект управления
4.1.1. Концепции качества: определения и структура
4.1.2. Принципы и системность в управлении качеством
4.1.3. Многоаспектность категории «качество»
4.2. Основы управления качеством в аспекте производительности
4.2.1. Качество и производительность
4.2.2. Показатели качества и их оценка
4.2.3. Методология системы управления качеством
4.3. Статистические методы ОЦЕНКИ и контроля качества
4.3.1. Статистический анализ в диагностике качества
Упражнение: «Анализ качества жизнедеятельности»
4.3.2. Статистическое регулирование в управлении качеством
4.3.3. Статистический приемочный Контроль в оценке качества
4.4. Комплексные системы управления качеством
4.4.1. Структурно-функциональная ОРГАНИЗАЦИЯ системы управления качеством
4.4.2. Нормативно-правовое обеспечение системы управления качеством
4.4.3. Стандартизация е системе управления качеством
4.4.4. Сертификация в системе управления качеством
4.4.5. ТОМ и ТРМ - всеобщее управление качеством и производительностью
Выводы
Контрольные вопросы
Учебный элемент № 5. Процессы и программы повышения производительности и качества
Конкретная ситуация; «Быть или ...»
5.1. Концепция и цели программ повышения производительности
5.1.1. Стратегия повышения производительности
5.1.2. ППП в деятельности организации
5.1.3. Цели программ повышения производительности
5.2. Повышение производительности как ФУНКЦИЯ управления
5.2.1. Особенности процесса повышения производительности
5.2.2. Организационные подходы к ППП
5.3. Проектирование программ повышения производительности
5.3.1. Общая структура управления ППП
5.3.2. Оперативные действия в организации по ППП
5 3.3. Этапы процесса повышений производительности
5.4. Реализация программ повышения производительности
5.4.1. Международный опыт реализации ППП
5.4.2. Особенности реализации государственных программ повышения производительности
Выводы
Контрольные вопросы
Учебный элемент № 6. Инструменты и техника повышения производительности
Конкретная ситуация: "Что такое хорошо и что такое плохо»
6.1. Методы организации труда по повышению производительности
6.1.1. Кружки повышения качества и производительности
6.1.2. Группы по повышению производительности и качества
6.1.3. Комплексные бригады по повышению производительности и качества
6.1.4. Фирмы повышения производительности
6.2. Средства промышленного инжиниринга в повышении производительности
6.2.1. Компьютеризация в повышении производительности
6.2.2. АВТОМАТИЗАЦИЯ как средство повышения производительности
6.2.3. Гибкость производственного процесса
6.3. Организационное развитие в повышении производительности
6.4. Экономические аспекты и средства повышения производительности
6.4.1. Управление товарными запасами
6.4.2. Финансовое управление
6.4.3. Стимулирование в повышении производительности и качества
6.5. Бихевиористские средства повышения производительности
6.5.1. Бихевиористское развитие организации
6.5.2. Процесс и средства развития организации
6.5.3. Высокое качество в системе ценностей работника
Выводы
Контрольные вопросы
Учебный элемент № 7. Сферы и резервы роста производительности
Конкретная ситуация: «Да, человеческий фактор - решающий фактор»
7.1. Управление инновациями и технологиями
7.1.1. Наукограды - попюсы инноватики и высоких технологий
7 1.2. Инновационность как резерв роста производительности
7.1.3. Технология как сфера повышения производительности и качества
7.1.4. Управление технологиями в повышении производительности
7.2. Сферы повышения производительности в процессах производства
7.2.1. Управление оборудованием, использование и обслуживание
7.2.2. Экономия материалов и энергии
7.2.3. Организация и управление процессом производства
7.3. Использование информации в повышении производительности
7.3.1. Информационные системы
7.3.2. Управление информацией
7.3.3. Обработка информации
7.3.4. ИНФОРМАЦИЯ и право
7.4. Управление людскими ресурсами и развитием
7.4.1. Челооеческий фактор в развитии организации
7.4.2. Значение активизации человеческого фактора
7.4.3. Руководство и мотивирование пввышения производительности
7.4.4. Программы мотивирования
7.4.5. Повышение квалификации и развитие
7.4.6. Повышение квалификации руководителей
7.5. Управление изменениями в организации
7.5.1. Концентратор изменений
7.5.2. Процессы переориентации
7.5.3. Рассредоточенная концентрация
7.5.4. Многофункциональный менеджмент
Выводы
Контрольные вопросы
Выводы и заключения по модулю
«Управление производительностью и качеством»
Глоссарии
Библиография
Список рисунков
Список таблиц

Характеристики "Модульная программа для менеджеров. Модуль 5. Управление производительностью и качеством"

Формат: djvu. Размер: 3,1 Mb. Страниц: 126. Издательство: Инфра-М. Год издания: 2001. Книга

Скачать книгу

Скачивая файл, Вы соглашаетесь со следующими правилами:
Вся информация, размещённая на сайте, собрана из общедоступных публичных ресурсов сети интернет и предназначена исключительно для ознакомительных целей. Вся информация, которую содержит сайт, не может быть использована ни в каких иных целях, кроме ознакомления.
Данный проект является некоммерческим и авторы не несут никакой материальной ответственности.
После ознакомления файл должен быть удален с Вашего компьютера - иначе все последствия - полностью под Вашу ответственность и на Ваше усмотрение.
Если Вы являетсь автором или владельцем авторских прав произведений, информация о которых размещена на сайте - Вы можете дополнить, изменить или удалить информацию о вашем произведении, связавшись с администрацией сайта - ramir&ua.fm.
Администрация сайта напоминает - мы не изготавливаем электронные версии произведений, не храним и не рапространяем файлы - мы лишь РАЗМЕЩАЕМ ИНФОРМАЦИЮ о доступных в сети ресурсах для ознакомления.
Обратите внимание, чтобы началась закачка откроется новая вкладка, а затем вернется обратно. Если Вы не можете скачать файл - проверьте свои настройки. Увы, но такова реализация скачивания у нас на ресурсе, дабы избежать ненужных хлопот.

Книги по теме