Социология в Украине

Стратегический менеджмент. Курс лекций



Стратегический менеджмент. Курс лекцийКнига посвящена проблемам стратегического менеджмента на предприятии, актуальность которого определяется необходимостью сохранения конкурентоспособности предприятия в долгосрочной перспективе. В ней комплексно рассмотрены все стороны стратегического менеджмента: анализ внешней среды и внутренних возможностей предприятия, подходы к разработке стратегических альтернатив, проблемы реализации стратегических решений. Со стратегических позиций рассматриваются проблемы интеграции и диверсификации хозяйственной деятельности, анализируются влияние глобализации бизнеса на деловую активность, а также опыт принятия стратегических решений на российских предприятиях.
Для руководителей и специалистов предприятий, преподавателей экономических вузов и школ бизнеса, студентов и магистрантов, изучающих проблемы управления предприятиями.

Оглавление

ПРЕДИСЛОВИЕ
Глава 1. ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
1.1. Предпосылки развития стратегического управления на российских предприятиях
1.2. Этапы развития корпоративного планирования
1.3. Сущность стратегического менеджмента
Особенности стратегических решений
Вопросы и задания
Рекомендуемая литература
Глава 2. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
2.1. ПОНЯТИЕ стратегической единицы бизнеса и портфеля предприятия
2.2. ТИПЫ стратегий: корпоративная, деловая, функциональная
2.3. Основные этапы стратегического менеджмента
2.4. Миссия и цели предприятия
Вопросы и задания
Рекомендуемая литература
Глава 3. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
3.1. Основные составляющие и типы внешней среды.
Цели ее анализа
Методы реагирования на изменения внешней среды
Основные типы внешнего окружения
3.2. Анализ отрасли
Основные показатели анализа отрасли
3.3. Стратегические группы конкурентов
3.4. Анализ потребителей
Вопросы и задания
Рекомендуемая литература
Глава 4. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
4.1. Цели, принципы и методы управленческого анализа
Методологические принципы управленческого анализа и уровни его проведения
Методы управленческого анализа
4.2. Определение стратегических ресурсов предприятия и сфер деятельности. Конкурентные преимущества предприятия
4.3. Возможные подходы к определению структуры управленческого анализа: СИСТЕМА McKincey, «цепочка ценностей» Портера, подход Омаэ
4.4. Проблемы управленческого анализа, его место в разработке стратегии предприятия
Вопросы и задания
Рекомендуемая литература
Глава 5. ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
5.1. Цели и основные этапы портфельного анализа
5.2. Матрица Бостонской консультационной группы
Модифицированная матрица БКГ
5.3. Матрицы McKincey — General Electric и фирмы Arthur D. Little ,
Матрица фирмы Arthur D. Little (ADL/LC)
5.4. Матрица Ансоффа и трехмерная схема Абеля
Трехмерная схема Абеля
5.5. Деловой комплексный анализ (проект PIMS)
Вопросы и задания
Рекомендуемая литература
Глава 6. КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
6.1. Определение конкурентных преимуществ предприятия.
Основные направления достижения конкурентных преимуществ
6.2. Конкурентные преимущества на основе низких издержек
6.3. Дифференциация продукции
6.4. Стратегии фокусирования, первопроходца и синергизма
Стратегия фокусирования
Стратегия первопроходца
Синергизм
6.5. Бизнес-план как форма представления стратегии развития бизнес-единицы
Вопросы и задания
Рекомендуемая литература
Глава 7. Диверсификация
7.1. Цели и мотивы диверсификации.
ИНТЕГРАЦИЯ и диверсификация
Интеграция и диверсификация
7.2. Основные формы объединений
7.3. Управление диверсифицированными предприятиями
7.4. Выгоды и издержки диверсификации
Вопросы и задания
Рекомендуемая литература
Глава 8. СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ
8.1. МОДЕЛЬ жизненного цикла отрасли.
Стратегия инновационных предприятий
8.2. Стратегия предприятий зрелых отраслей
Источники конкурентных преимуществ в зрелых отраслях
8.3. Отрасли, переживающие СПАД
Важнейшие конкурентные преимущества отрасли, переживающей спад
8.4. Глобальная стратегия
Вопросы и задания
Рекомендуемая литература
Глава 9. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
9.1. Определение стратегических альтернатив.
Возможные критерии выбора альтернативных решений
9.2. Условия реализации стратегии: СТРУКТУРА и система управления
Управленческая структура предприятия
Системы
9.3. Условия реализации стратегии: Культура и персонал предприятия
Персонал и его квалификация
9.4. Планирование реализации стратегии
Трудности реализации стратегии предприятия
Вопросы и задания
Рекомендуемая литература
Глава 10. ОПЫТ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЙ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
10.1. От программно-целевого планирования к стратегическому менеджменту
10.2. Этапы формирования стратегии предприятия
10.3. Проблемно-деловая ИГРА «ПРОБА»
10.4. Сетевые модели в стратегическом менеджменте
Альтернативные стохастические графы как аппарат формирования и ОЦЕНКИ альтернативных стратегических решений
Моделирование процессов реализации продуктовой стратегии на основе графов с возвратом
Вопросы и задания
Рекомендуемая литература
Приложение 1. Формы управленческого анализа деятельности предприятия
Приложение 2. Применение портфельных матриц при анализе перспектив развития мировых рынков лесных товаров за 1991—1995 гг
Приложение 3. Типовая форма бизнес-плана
Приложение 4. Стратегический аудит в корпорации
Библиография

Характеристики "Стратегический менеджмент. Курс лекций"

Формат: pdf. Размер: 4 Mb. Страниц: 288. Издательство: Сибирское соглашение. Год издания: 2007. Книга

Скачать книгу

Скачивая файл, Вы соглашаетесь со следующими правилами:
Вся информация, размещённая на сайте, собрана из общедоступных публичных ресурсов сети интернет и предназначена исключительно для ознакомительных целей. Вся информация, которую содержит сайт, не может быть использована ни в каких иных целях, кроме ознакомления.
Данный проект является некоммерческим и авторы не несут никакой материальной ответственности.
После ознакомления файл должен быть удален с Вашего компьютера - иначе все последствия - полностью под Вашу ответственность и на Ваше усмотрение.
Если Вы являетсь автором или владельцем авторских прав произведений, информация о которых размещена на сайте - Вы можете дополнить, изменить или удалить информацию о вашем произведении, связавшись с администрацией сайта - ramir&ua.fm.
Администрация сайта напоминает - мы не изготавливаем электронные версии произведений, не храним и не рапространяем файлы - мы лишь РАЗМЕЩАЕМ ИНФОРМАЦИЮ о доступных в сети ресурсах для ознакомления.
Обратите внимание, чтобы началась закачка откроется новая вкладка, а затем вернется обратно. Если Вы не можете скачать файл - проверьте свои настройки. Увы, но такова реализация скачивания у нас на ресурсе, дабы избежать ненужных хлопот.

Книги по теме