Социология в Украине

Основы менеджмента. Практикум. Учебное пособие



Основы менеджмента. Практикум. Учебное пособиеВ учебном пособии содержится системное изложение основ практического менеджмента. Материал рассматривается в теоретико-методологическом, методическом и практическом аспектах в соответствии с обязательным содержанием курса `Менеджмент`, определяемым Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для ряда направлений.
Раскрывается содержание менеджмента: деловые игры, производственные и хозяйственные ситуации (кейсы) и задачи, практикум организационного проектирования, тесты для ОЦЕНКИ личных качеств и компетенции МЕНЕДЖЕРА.
Для студентов и преподавателей учебных заведений, слушателей школ бизнеса и менеджмента, руководителей, менеджеров, предпринимателей, ИНСТИТУТОВ повышения квалификации и центров переподготовки и профессиональной ориентации специалистов.
Предисловие ко второму изданию

Оглавление

Глава 1. ОСНОВЫ ПРАКТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1. СИСТЕМА менеджмента организации
1.1. Сущность и аспекты менеджмента
1.2. Функции и процессы менеджмента
2. Компетенция менеджера и его организационная среда
2.1. Профессиональные требования к менеджеру
2.2. Организационная среда менеджера
2.3. Методы и стили менеджмента
3. Методические приемы и инструменты практического менеджмента
3.1 Содержание инструментов практического менеджмента
3.2. Виды и ОРГАНИЗАЦИЯ деловых игр в практическом менеджменте
3.3. Методы изучения конкретных ситуаций в менеджменте
3.4. Решение задач в практическом менеджменте
3.5. Тест-контроль как инструмент практического менеджмента
Глава 2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ И ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СИТУАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ (КЕЙСЫ)
1. Меры антикризисного управления
2. Стратегическая концепция фирмы
3. Развитие производственной мощности организации
4. Подготовка управленческих решений,
5. Оценка продукта при формировании производственной программы
6. Подбор персонала
7. Оценка стиля руководства.
Глава 3. ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1. Задачи стратегического менеджмента
1.1. Формирование продуктовой стратегии предприятия
1.2. Анализ стратегической позиции организации
1.3. Оценка стратегических зон хозяйствования организации
1.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ рационального объема производства и реализации продукции
1.5. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ развития организации
2. Плановые решения в менеджменте
2.1. Расчет показателей деятельности организации
2.2. Выбор поставщика при планировании закупок
2.3. Планирование потребности в инвестициях
2.4. Планирование и обоснование цены на продукцию организации
2.5. Календарное планирование НИР и ОКР
2.6. Обеспечение равномерного производства при сезонных изменениях спроса
2.7. Расчет производственной мощности однономенклатурного производства
2.8. Расчет производственной мощности ткацкой фабрики
2.9. Расчет производственной мощности многономенклатурного производства
3. Задачи организации производства
3.1. Определение организационного ТИПА производства.
3.2. Формирование производственной структуры цеха
3.3. Обоснование целесообразности и выбор вида поточного производства
3.4. Оценка вариантов концентрации организаций
4. Оценка и анализ управленческих решений
4.1. Оценка организационных проектов.
4.2. Сравнительный анализ инновационных проектов
4.3. Анализ и Контроль запасов
4.4. Выбор поставщика при формировании запасов
4.5. Оценка мотивационного поведения сотрудника
Глава 4. ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ В ПРАКТИЧЕСКОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ
1. Открой успешный бизнес — деловая игра ОРГПРО
2. Эффективный менеджмент и контроллинг — деловая игра СИПРОМЕК
3. Инновационная стратегия фирмы — деловая игра СТРАПЛАН
4. Индикатор успеха фирмы — деловая игра СЭМ
Глава 5. ПРАКТИКУМ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1. Концептуальное проектирование организаций
1.1. Цели и задачи проекта
1.2. Содержание проекта
1.3. Исходные данные к проекту .
1.4. Методика выполнения проекта
1.5. Требования к оформлению и ПРЕЗЕНТАЦИИ проекта
2. Организационное проектирование производства
2.1. Цели и задачи проекта
2.2. Содержание проекта
2.3. Исходные данные к проекту
2.4. Методические рекомендации к выполнению проекта
2.5. Пример расчета
2.6. Требования к оформлению и презентации проекта
3. Проектирование структуры управления организацией
3.1. Цели и задачи проекта
3.2. Содержание проекта
3.3. Исходные данные к курсовой работе
3.4. Методические рекомендации к выполнению этапов проекта
3.5. Оформление пояснительной записки к проекту
Глава 6. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ МЕНЕДЖЕРА
1. Теоретические основы практического менеджмента
2. Система функций менеджмента
3. Технология и методы менеджмента.. .
4. Социально-психологические аспекты менеджмента
5. Ответы на вопросы тестов
Список литературы
Сведения об авторах

Характеристики "Основы менеджмента. Практикум. Учебное пособие"

Формат: pdf. Размер: 6,7 Mb. Страниц: 545. Издательство: Инфра-М. Год издания: 2002. Книга

Скачать книгу

Скачивая файл, Вы соглашаетесь со следующими правилами:
Вся информация, размещённая на сайте, собрана из общедоступных публичных ресурсов сети интернет и предназначена исключительно для ознакомительных целей. Вся информация, которую содержит сайт, не может быть использована ни в каких иных целях, кроме ознакомления.
Данный проект является некоммерческим и авторы не несут никакой материальной ответственности.
После ознакомления файл должен быть удален с Вашего компьютера - иначе все последствия - полностью под Вашу ответственность и на Ваше усмотрение.
Если Вы являетсь автором или владельцем авторских прав произведений, информация о которых размещена на сайте - Вы можете дополнить, изменить или удалить информацию о вашем произведении, связавшись с администрацией сайта - ramir&ua.fm.
Администрация сайта напоминает - мы не изготавливаем электронные версии произведений, не храним и не рапространяем файлы - мы лишь РАЗМЕЩАЕМ ИНФОРМАЦИЮ о доступных в сети ресурсах для ознакомления.
Обратите внимание, чтобы началась закачка откроется новая вкладка, а затем вернется обратно. Если Вы не можете скачать файл - проверьте свои настройки. Увы, но такова реализация скачивания у нас на ресурсе, дабы избежать ненужных хлопот.

Книги по теме