Социология в Украине

Общий и специальный менеджмент



Общий и специальный менеджментУчебник соответствует программе учебного курса, разработанного кафедрой общего и специального менеджмента для слушателей академии.
Впервые курс `Общий и специальный менеджмент` был опубликован в 1997 - 1998 гг. Это издание послужило основой кардинально переработанного и дополненного новыми темами программы учебного курса по специальности `Государственное и муниципальное управление`, раскрывающими принципы и технологии управления регионами и муниципальными образованиями в России.
Для изучающих проблемы управления в системе подготовки и переподготовки КАДРОВ госслужащих.

Оглавление

Предисловие
РАЗДЕЛ 1. Современный менеджмент и его особенности в государственной службе
Глава 1. Предмет, функции и методы менеджмента
Что такое менеджмент?
Функции и методы менеджмента
Этапы развития теории и практики менеджмента
Направления и тенденции развития современного менеджмента
Глава 2. Особенности менеджмента в государственной службе
Менеджмент в государственной службе и в коммерческой фирме: общее и особенное
Изменяющиеся условия функционирования государственных организаций
Государственная служба — реципиент новых технологий современного менеджмента
Глава 3. Организационные структуры
ПОНЯТИЕ организационной структуры
Традиционные и рыночно ориентированные виды организационных структур
Современные тенденции и инструменты построения структур
Практикум
Приложение. Из истории государственного менеджмента в России
РАЗДЕЛ 2. Стратегический менеджмент
Глава 1. Управление развитием
Сущность развития
Особенности управления развитием
Что такое стратегия
Глава 2. Анализ в управленческой деятельности
Сущность и РОЛЬ анализа
Особенности анализа в управленческой деятельности
Методы анализа
Анализ и эффективность управления
Глава 3. Стратегическое планирование
Цели и миссия
СВОТ-анализ
Цикл стратегического планирования
Конкурентная стратегия
Глава 4. Управленческое решение
Сущность и функции решения
ТЕХНОЛОГИЯ подготовки и принятия решения
ОРГАНИЗАЦИЯ выполнения
Глава 5. Управление риском
Понятие и критерии риска, основы управления им
Виды и факторы риска
Технологии ОЦЕНКИ риска и защиты от него
Глава 6. Контроль
Сущность контроля
Виды Контроля
Процесс Контроля
Современные тенденции развития контроля
Практикум
РАЗДЕЛ 3. Управление персоналом
Глава 1. Модели управления персоналом
Основные черты модели «Я»
МОДЕЛЬ «А» в сравнении с моделью «Я»
Модифицированные системы управления персоналом
Выбор эффективной модели управления персоналом в российских условиях
Глава 2. Формирование КОЛЛЕКТИВА
Сущность и ОПРЕДЕЛЕНИЕ коллектива
Инструментарий построения коллектива
Построение коллектива с акцентом на решение задачи
Построение коллектива с акцентом на поддержание отношений в нем
Этапы построения коллектива
Глава 3. МОТИВАЦИЯ
Мотивы и стимулы
Мотивация как объект и ФУНКЦИЯ управления
Стимулирование труда
Глава 4. Стиль руководства
Понятие и природа стиля руководства
Классификация стилей руководства
Модель ситуационного лидерства
Черты эффективного лидерства
Глава 5. Социальные КОНФЛИКТЫ и управление
Что такое конфликт?
Основные ТИПЫ и причины конфликтов
Условия и возможности победы в конфликте
Как разрешить конфликт
Несколько правил поведения (вместо выводов)
Глава 6. ЭТИКА руководителя
Социальная природа и прикладное значение этики
Этика руководителя: современное состояние
Деловая этика
Глава 7. Культура организации
Сущность организационной культуры и ее основные элементы
Формирование и изменение культуры организации
Организационная культура как фактор эффективности
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ культуры организации и национальной культуры
Практикум
РАЗДЕЛ 4. Маркетинг
Глава 1. Маркетинговый подход в менеджменте
Основные аспекты сущности маркетинга
Антимаркетинговые СТЕРЕОТИПЫ
Особенности некоммерческого маркетинга
Глава 2. Маркетинговые стратегии
Назначение и содержание стратегии маркетинга
Критерии классификации, генезис и виды стратегий
Глава 3. Маркетинговые коммуникации
Виды маркетинговых коммуникаций
Схема маркетинговых коммуникаций
Особенности конкретных маркетинговых коммуникаций
Управление маркетинговыми КОММУНИКАЦИЯМИ
Практикум
РАЗДЕЛ 5. Стратегическое управление развитием территорий
Глава 1. Современные тенденции социально-экономического развития
Стадии социально-экономического развития
Нематериальное производство в современном мире
Глобализация производственных процессов
Глава 2. Региональное развитие: цели, критерии и факторы
Что такое развитие?
Цели и критерии социально-экономического развития региона
Факторы развития регионов и ГОРОДОВ
Глава 3. Региональный и муниципальный менеджмент: принципы, методы и функции
Сущность и содержание
Задачи и объекты
Принципы и методы
Функции регионального и муниципального менеджмента
Глава 4. Социально-экономическая устойчивость развития регионов
Устойчивость и устойчивое развитие как категории регионального менеджмента
Угрозы устойчивому развитию территориальных социально-экономических образований РФ
Факторы-гаранты социально-экономической устойчивости регионов
Глава 5. Макроэкономическое региональное развитие современной России
Схема экономического пространства России
Проблема «запад — восток» в экономике современной России
Задачи федерального и регионального управления в современных условиях
Глава 6. Стратегическое планирование социально-экономического развития региона
Стратегический План Развития региона и его характеристики
Стадии стратегического планирования
Учебные ситуации
РАЗДЕЛ 6. Технологии управления развитием территорий
Глава 1. Формирование и расходование бюджетов в субъектах Российской Федерации
Формирование бюджетов в субъектах РФ
Расходование средств бюджетов в субъектах РФ
Ликвидность бюджетов
Глава 2. Региональная промышленная ПОЛИТИКА
Принципы и функции промышленной политики
Федеральный и региональный уровень промышленной политики
Технология формирования региональной промышленной политики
Реализация региональной промышленной политики
Глава 3. Управление развитием собственности муниципальных образований
Понятие и СТРУКТУРА собственности муниципального образования
Управление воспроизводством собственности муниципального образования
Корпоративная стратегия управления муниципальной СОБСТВЕННОСТЬЮ.
Глава 4. Управление развитием социальной сферы регионов
Региональная социальная политика
Функции органов управления развитием социальной сферы региона
Инструменты и методы управления развитием социальной сферы региона
Глава 5. Поддержка малого предпринимательства в регионе
Роль малого предпринимательства в экономике России
Малое предпринимательство и регион
Структура и содержание поддержки малого предпринимательства
Глава 6. Принципы и технологии реформирования жилищно-коммунальной сферы в регионе
Цели и задачи реформирования ЖКХ
Приоритетная роль жилищной политики
Региональные особенности реформирования жилищно-коммунальной сферы
Технологии реформирования жилищно-коммунального хозяйства
Глава 7. Инновационные технологии развития муниципальных образований
Социально-финансовая ГРУППА — основа экономического саморазвития муниципального образования
Муниципальный лизинг как источник развития местного производства
Залоговый фонд — гарант инвестиций в экономику муниципального образования
Глава 8. Мониторинг социально-экономического развития региона
Региональный мониторинг, его сущность и предпосылки
Предмет регионального мониторинга
Организация мониторинга в регионах России
Глава 9. Территориальный маркетинг
Сущность и разновидности территориального маркетинга
Маркетинг территории: страна, регион, город, локальное место
Маркетинг на территории: содержание и ключевые формы
Организация маркетинга на территории
Глава 10. Маркетинговые технологии продвижения города
Маркетинг и продвижение города
Что такое план продвижения города?
Определение целей развития города
Формирование имиджа города
Взаимодействие с внешней средой и отношения с общественностью
Организационная структура коммуникационного подразделения
Глава 11. Организационные структуры органов местной власти
Принципы проектирования организационных структур органов местной власти
Организационные структуры органов местной власти в Москве
Тенденции в формировании организационных структур органов местной власти
Глава 12. Кадровый потенциал регионального и муниципального управления
Кадровый потенциал территориального управления
Прюгнозирование и программирование развития персонала регионального и муниципального управления
Пути повышения результативности кадрового потенциала в структурах территориального управления
Глава 13. Перспективы использования информационных систем и технологий в управлении развитием территорий
Информатизация управления экономикой региона
Управление межрегиональной маркетинговой информацией
Интеллектуальный КАПИТАЛ и управление знаниями
Учебные ситуации

Характеристики "Общий и специальный менеджмент"

Формат: pdf. Размер: 7,6 Mb. Страниц: 569. Издательство: РАГС. Год издания: 2001. Книга

Скачать книгу

Скачивая файл, Вы соглашаетесь со следующими правилами:
Вся информация, размещённая на сайте, собрана из общедоступных публичных ресурсов сети интернет и предназначена исключительно для ознакомительных целей. Вся информация, которую содержит сайт, не может быть использована ни в каких иных целях, кроме ознакомления.
Данный проект является некоммерческим и авторы не несут никакой материальной ответственности.
После ознакомления файл должен быть удален с Вашего компьютера - иначе все последствия - полностью под Вашу ответственность и на Ваше усмотрение.
Если Вы являетсь автором или владельцем авторских прав произведений, информация о которых размещена на сайте - Вы можете дополнить, изменить или удалить информацию о вашем произведении, связавшись с администрацией сайта - ramir&ua.fm.
Администрация сайта напоминает - мы не изготавливаем электронные версии произведений, не храним и не рапространяем файлы - мы лишь РАЗМЕЩАЕМ ИНФОРМАЦИЮ о доступных в сети ресурсах для ознакомления.
Обратите внимание, чтобы началась закачка откроется новая вкладка, а затем вернется обратно. Если Вы не можете скачать файл - проверьте свои настройки. Увы, но такова реализация скачивания у нас на ресурсе, дабы избежать ненужных хлопот.

Книги по теме