Социология в Украине

Американский менеджмент на пороге XXI века



Американский менеджмент на пороге XXI векаКнига посвящена решению многочисленных проблем, накопившехся как в теории, так и практике американского управления за последнее десятидетие. Четко сфоримулированы управленческие рецепты повышения качества, конкурентоспособности, общей эффективности производства американских промышленных фирм столкнувшихся с ожесточенной конкуренцией на мировом рынке. Предлагаемые авторами усовершенствования могут быть использованы на предприятиях нашей страны в условиях полного хозрасчета.
Для специалистов по управлению, директоров предприятий, работников министерств и ведомств.

Оглавление

Введение
Глава I. Две минуты на размышление
Предостережение
Последствия
Тревожные сигналы
Тревожные сигналы (пример "А")
Так ли невероятно?
Вызов и ответ на него
Реакция фирм
Реакция правительства
Наши рекомендации
День скорби?
Две минуты на размышление
Глава II. Последствия
УРОВЕНЬ ЖИЗНИ
Долги
ИНФЛЯЦИЯ
Отчужденность
Оборона
Иностранные инвестиции в США
Страна №2
Разящие перемены
Глава III. Производительность
Производительность и конкурентоспособность
Определения и методы измерения
Производительность в США: некоторые ОЦЕНКИ и сопоставления
Международные сопоставления уровней производительности
Производительность в секторах и отраслях
Советский Союз
Цели в области производительности
Производительность в сфере услуг
Всеобщий упадок и крушение
Глава IV. Производительность труда: исторический аспект
Рост через производительность
Лидер №1?
Второй лидер - Англия
Англия в тревоге
Глава V. Подъем и застой в США
На виражах истории
Третий лидер - США
Годы победного марша
КОНКУРЕНЦИЯ
Бриллианты на небе
Рост замедляется
Что же произошло?
Глава VI. Виноват ли дворецкий?
1. Ослабление международной конкуренции
Влияние правительства
2. Изобилие
3. ПОЛИТИКА и ЭКОНОМИКА
4. Недостаточное внимание к человеческому фактору
5. СТАРЕНИЕ
Часть III. Историческая перспектива
Глава VII. Уроки истории: установки лидера
Исторические ограничения
Урок 1: пассивность - злокачественная опухоль лидерства
Урок 2. Лидеры не замечают ускоряющихся темпов развития своих соперников
Урок 3. Изменения происходят так медленно, что приближения соперников не чувствуют
Урок 4. Первоначальные масштабы еще ничего не значат
Глава VIII. Уроки истории: развитие конкурентов
Урок 5. Победителям свойственна жажда победы
Урок 6. Конкуренты делают упор на систему обучения
Урок 7. Победители копируют лидеров
Глава IX. Уроки истории: соперник приближается
Урок 8. Повышение качества и ориентация на потребителя - основные стратегические установки стран, преследующих лидера
Урок 9. Парадокс протекционизма - cоперники выигрывают, а лидер проигрывает
Урок 10. Возможности страны-лидера бороться со временем ослабевают
Поворотный пункт: закат или возрождение?
Часть IV. Программа корректировки курса: частный сектор
Глава X. Программа корректировки курса
Сквозной цикл
Этап 1: ОТРИЦАНИЕ и недоверие
Этап 2: злость и поиск виновных
Этап 3: выгадывание времени и проведение тестов
Этап 4: отступление
Этап 5: осознание реальности и выработка новой программы действий
Почему эти проблемы „критические"
Сможем ли мы переориентироваться вовремя?
Глава XI. Интегрированные операционные системы
Социотехническое конструирование
Техническая подсистема
1. Функциональное назначение и концептуальные установки
2. Организационная СТРУКТУРА
3. Конструирование рабочих мест и РОЛЬ работников
4. Планирование и использование площадей
5. Профессиональная подготовка
6. Использование финансовых средств и оборудования
Социальная СИСТЕМА
Препятствия на пути социотехнического конструирования
Глава XII. ПЕРЕСТРОЙКА организации
Функциональные барьеры
От конструирования рабочих мест к конструированию организации
Размеры
Продвижение новых товаров на рынок
Глава XIII. В поисках качества
Урок 1. ИНТЕГРАЦИЯ
Урок 2. Главное в управлении качеством - не Контроль, а бездефектная работа
Урок 3. Необходимо постоянное усовершенствование, а не ожидание авральной ситуации
Урок 4. Поставщики должны стать партнерами, а не противниками, которых можно обвинить во всех неудачах
Урок 5. Каждый работник компании должен постоянно повышать свою квалификацию
Урок 6. Каждый работник обслуживает своего потребителя
Результаты
Глава XIV. Совершенствование системы оплаты труда
1. Темпы роста заработной платы выше темпов роста производительности
2. Трудовые затраты в других странах гораздо ниже, чем в США
3. Рост оплаты труда не связан с ростом эффективности
4. Система оплаты труда в США не является достаточно гибкой
5. Действующая система оплаты не ориентирует на сотрудничество
Изменения в системе оплаты труда
Гибкие системы оплаты
Стратегии создания эффективных систем оплаты
Глава XV. Стабильность и гибкость состава работников
Почему гарантии занятости сегодня так важны
Некоторые рекомендации
Глава XVI. Расширение вовлеченности работников
Ограничение традиционных форм вовлечения работников
Новые формы участия работников в управлении
Рекомендации
Глава XVII. Подготовка и непрерывное обучение
Процесс отбора
Традиционный подход к обучению
Масштабы профессионального обучения
Виды Обучения
Кого учить?
Альтернативные модели профессионального обучения
Обучение через ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Коллективное обучение
Роль руководителя
Корректирующее обучение
Переподготовка
Глава XVIII. Системы учета
Недостатки системы бухгалтерского учета. Влияние на капиталовложения
Дисконтирование будущих доходов
Прямые и косвенные затраты
Измерение производительности труда
Учет человеческих ресурсов
Оценка деятельности
ИНФОРМАЦИЯ не всегда доступна
Препятствия на пути перемен
Дополнительные системы
Учет человеческих ресурсов
Распределение информации
"Внутренний рынок" информации
Выводы
Глава XIX. СИМВОЛЫ, СТАТУС и членство
ВЛАСТЬ символов
Отдельные столовые для руководителей
Отдельные места для стоянки автомобилей
Одежда и ЗНАКИ различия
Дистанция между заводом и конторой
Возможности изменения кабинетов и символов
Выводы
Глава XX. Партнерство между управляющими и рабочими
Требования изменений
Выжженая ЗЕМЛЯ
Альтернатива - партнерство
Что нужно делать компаниям
Экономическое партнерство
Сотрудничество в производственном звене
Трудности в отношении компаний и профсоюзов
Ответственность профсоюзов
Нововведения для будущего
Организационная структура "Сатурна"
Социальная система "Сатурна"
Заключение: "лакмусовая бумажка"
Энтузиазм - глаз тигра
Гибкость - умение приспосабливаться и самообновление
Постоянно улучшать - значит "нагибаться за последним зернышком риса"
Непрерывное обучение
Общее понимание нужности
ФИЛОСОФИЯ контракта
Философия общей судьбы
Используя "лакмусовую бумажку"
Часть V. Программа реорганизации: правительство
Глава XXI. Чего не должно делать правительство
1. Не усиливайте протекционизма
2. Не надо проводить промышленной политики
3. Избегать девальвации валюты как меры повышения конкурентоспособности
4. Не надо переоценивать капиталовложений
5. Больше затрат на исследования и разработки - не всегда значит лучше
Глава XXII. Что правительство должно делать
1. Образование
2. Включить эффективность в государственную политику
3. Приватизировать часть правительственных служб
4. Реформировать антитрестовское регулирование
5. Улучшить статистику
6. Повысить эффективность работы правительственных органов
7. Использовать риторику
8. Сократить бюджетный дефицит
Глава XXIII. Образование
Разные аспекты образования
Американское образование
Образование и конкурентоспособность
Японское образование: от колыбели до могилы
Национальная приверженность
Рекомендации
Школам
Правительству штата и местным властям
Эффективность образования
Федеральному правительству
Часть VI. КОНКУРЕНЦИЯ
Глава XXIV. Экономическая тектоника
Глобальная конкуренция
Тихоокеанский бассейн
Япония
Японофилия
Современный Расемон
Глава XXV. Мифы о Японии
Миф 1. Японцы - блестящие имитаторы, однако они не способны к творчеству и оригинальному мышлению
Миф 2. Японский успех обеспечен "Джапан Инкорпорейтад"
Миф 3. Главной причиной дефицита США в торговле с Японией является Японский протекционизм
Миф 4. Японская ЭКОНОМИКА закрыта для иностранцев
Миф 5. Высокая производительность труда японцев обусловлена культурными факторами, поэтому использовать японский опыт невозможно
Глава XXVI. Сильные стороны Японии
Преимущество 1. Наиболее важным источником роста производительности труда в Японии является всеобщее внимание к учебе
Преимущество 2. Быстрое приспособление к изменяющимся условиям
Преимущество 3. Целеустремленность
Преимущество 4. Японское ОБЩЕСТВО разобщено меньше, чем американское
Преимущество 5. Япония заботится об эффективности и качестве товаров и услуг гораздо больше, чем любая другая страна
Глава XXVII. Проблемы Японии
Проблема 1. Главной проблемой Японии является рост протекционизма во всем мире
Проблема 2. НОВЫЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ СТРАНЫ бросают вызов Японии в производительности и качестве
Проблема 3. В японской экономике до сих пор существуют неэффективные отрасли, что негативно сказывается на уровне производительности
Проблема 4. "Старение" Японии является серьезной угрозой повышения производительности труда в будущем
Проблема 5. Япония может столкнуться с "болезнью развитых стран" - изменением системы ценностей и стагнацией от изобилия
Проблема 6. Успех может вызвать самоуверенность и высокомерие
Проблема 7. Чувство "изолированности" от остального мира может стать препятствием для превращения Японии в мирового лидера
Упадет ли велосипед?
Глава XXVIII. Новые индустриальные страны Азии
Сингапур
Гонконг
Тайвань
Южная Корея
Конкуренция в Азии
"Наше восточное наследие"
"Азиатский подвид"
Глава XXIX. Все зависит от нас
Глобальная экономическая тектоника
Оптимисты или пессимисты?
У команды корабля есть выбор
Сильные стороны Америки
Разнообразие
Размер и БОГАТСТВО
Реакция на кризис
Американские достижения
Значение конкуренции
Все зависит от нас ...
Ничего не делается сразу
Отсрочек не будет

Характеристики "Американский менеджмент на пороге XXI века"

Формат: doc. Размер: 470 Kb. Страниц: 448. Издательство: Экономика. Год издания: 1991. Книга

Скачать книгу

Скачивая файл, Вы соглашаетесь со следующими правилами:
Вся информация, размещённая на сайте, собрана из общедоступных публичных ресурсов сети интернет и предназначена исключительно для ознакомительных целей. Вся информация, которую содержит сайт, не может быть использована ни в каких иных целях, кроме ознакомления.
Данный проект является некоммерческим и авторы не несут никакой материальной ответственности.
После ознакомления файл должен быть удален с Вашего компьютера - иначе все последствия - полностью под Вашу ответственность и на Ваше усмотрение.
Если Вы являетсь автором или владельцем авторских прав произведений, информация о которых размещена на сайте - Вы можете дополнить, изменить или удалить информацию о вашем произведении, связавшись с администрацией сайта - ramir&ua.fm.
Администрация сайта напоминает - мы не изготавливаем электронные версии произведений, не храним и не рапространяем файлы - мы лишь РАЗМЕЩАЕМ ИНФОРМАЦИЮ о доступных в сети ресурсах для ознакомления.
Обратите внимание, чтобы началась закачка откроется новая вкладка, а затем вернется обратно. Если Вы не можете скачать файл - проверьте свои настройки. Увы, но такова реализация скачивания у нас на ресурсе, дабы избежать ненужных хлопот.

Книги по теме