Социология в Украине

Когнитивная терапия депрессии



Когнитивная терапия депрессииКнига представляет собой итог многолетней исследовательской и клинической практики автора. В этом полном руководстве рассматриваются основные концепции когнитивной психотерапии и показания к ее проведению. Излагаются основные методы терапевтического процесса, определяется их место в коррекции различных когнитивных искажений пациентов и лечении психологических расстройств. Приводятся теоретическое обоснование и пошаговое описание отдельных техник когнитивной терапии. Книга богато иллюстрирована клиническими примерами. Отдельная глава посвящена роли личности психотерапевта в практике психотерапии. Когнитивная терапия адресована психологам и психотерапевтам, придерживающимся когнитивно-поведенческой традиции, специалистам других направлений, стремящимся расширить границы профессионального знания, учащимся психологических факультетов высших учебных заведений.

Оглавление

Предисловие
Глава 1. Обзорная
Проблема депрессии
Значение психотерапии в лечении депрессий
Определение когнитивной терапии
Новые черты когнитивной терапии
Когнитивные модели: историческая перспектива
Когнитивная модель депрессии
Концепция когнитивной триады
Структура депрессивного мышления
Неправильная обработка информации
Предрасположенность к депрессии
Модель реципрокного взаимодействия
Превалирующая роль когнитивных факторов в депрессии
Когнитивные революции: научная и депрессивная парадигмы
Требования к когнитивному терапевту
Ограничения когнитивной терапии
“Ловушки” когнитивной терапии
Максимизация эффектов когнитивной терапии
Глава 2. Роль эмоций в когнитивной терапии
Идентификация и выражение эмоций
Роль эмоций в терапевтических отношениях
Высвобождение эмоций
Глава 3. Терапевтические отношения в контексте когнитивной терапии
Требования к терапевту
Теплое отношение к пациенту
Точная эмпатия
Искренность
Терапевтическое взаимодействие
Базовое доверие
Раппорт
Терапевтическое сотрудничество
Получение исходных данных
Подтверждение интроспективных данных
Исследование предубеждений
Планирование эксперимента
Домашние задания
Глава 4. Структура терапевтического интервью
Руководящие указания для терапевта
Вникните в “личную парадигму” пациента
Избегайте оценочных суждений и наклеивания ярлыков
Не ищите за самопораженческим поведением “бессознательных мотивов”
Соразмеряйте уровень собственной активности с потребностями пациента
Опрос как основное терапевтическое средство
Расспрашивайте пациента вместо того, чтобы спорить с ним или читать наставления
Не злоупотребляйте юмором
Структура когнитивной терапии
Подготовьте пациента к терапии
Объясните пациенту план терапии
Определите повестку дня в начале сессии
Формулируйте и проверяйте гипотезы
Поддерживайте обратную связь с пациентом
Суммируйте услышанное и побуждайте к этому пациента
Задействуйте родственников и друзей пациента
Используйте аудио- и видеосредства
Глава 5. Первое интервью
Как начать интервью
Поиск информации
Диагностическая информация
Оценка психического статуса
Центральная жалоба как симптом-мишень
Терапевтические цели первого интервью
Выбор симптомов-мишеней
Обратная связь с пациентом
Глава 6. Сессия за сессией: обычный курс терапии
Общее описание курса
История болезни
Сведения о пациенте
Диагностическое обследование
Глава 7. Поведенческие техники
К когнитивной модификации через поведенческие изменения
Составление распорядка дня
Оценка мастерства и удовольствия
Техника градуированных заданий
Когнитивная репетиция
Тренинг ассертивности и ролевые игры
Общие рекомендации по применению поведенческих техник
Глава 8. Когнитивные техники
Обоснование
Подготовка пациента к когнитивной терапии
Разъяснение термина “когниции”
Влияние когниций на эмоции и поведение
Когниции и недавние переживания
Выявление автоматических мыслей
Исследование автоматических мыслей и проверка реальностью
Техника реатрибуции
Поиск альтернативных решений
Протокол дисфункциональных мыслей
Глава 9. Работа с симптомами-мишенями
Отбор симптомов-мишеней и техник
Аффективные симптомы
Печаль
Индуцированный гнев
Отвлечение внимания
Польза юмора
Дозированное выражение чувств
Повышение толерантности к дискомфорту
Приступы “неконтролируемого” плача
Чувство вины
Стыд
Гнев
Тревога
Мотивационные симптомы
Утрата позитивной мотивации и уклонение от активности
Повышенная зависимость
Когнитивные симптомы
Нерешительность
Преувеличивание проблем
Самокритика
Абсолютистское мышление
Нарушения внимания и памяти
Поведенческие симптомы
Пассивность, инертность, избегание
Ослабление способности к решению “житейских” проблем
Ослабление социальных навыков
Физиологические симптомы
Расстройства сна
Расстройства аппетита и снижение сексуального влечения
Социальный контекст симптомов
Глава 10. Методы работы с суицидальным пациентом
Оценка суицидального риска
Суицидальное намерение как континуум
Исследование мотивов суицида
Склонить чашу весов против суицида
Работа с чувством безысходности
Совместное решение житейских проблем
Вакцинация против стресса
Рост суицидальных желаний в ходе терапии
Глава 11. Интервью с суицидальным пациентом
Глава 12. Депрессогенные убеждения
Выявление дисфункциональных убеждений
Модификация убеждений
Убеждения как “мишень”
Модификация “долженствований”
Убеждения как “персональные контракты”
Убеждения как самореализующиеся пророчества
Дисфункциональные убеждения и когнитивные ошибки
Отказ от дисфункциональных убеждений: возможные выгоды и потери
Роль действия в изменении убеждений
Пациент как источник контраргументов
Пересмотр убеждений, основанный на переоценке собственных достоинств
Разоблачение предвзятости и произвольности убеждений
Долгосрочная и краткосрочная эффективность убеждений
Глава 13. Домашние задания как часть терапии
Обоснование необходимости домашних заданий
Постановка домашнего задания
Приемы, побуждающие к выполнению домашних заданий
Выявление дисфункционального отношения к домашним заданиям
Составление распорядка дня
Планирование занятий, доставляющих удовольствие
Планирование занятий, пробуждающих чувство умелости и мастерства
Письменные отчеты и задания
Роль пациента в проектировании домашних заданий
Специальные домашние задания
Библиотерапия
Использование аудиозаписей
Подготовка к возможным проблемным ситуациям
Схема назначения домашних заданий
Глава 14. Технические трудности
Советы терапевту
Контртерапевтические установки пациента
Примеры контртерапевтического поведения пациента
Глава 15. Проблема завершения терапии и проблема рецидивов
Подготовка к завершению терапии
Опасения пациента в связи с предстоящим окончанием терапии
Преждевременное завершение терапии
Быстрое смягчение или исчезновение симптомов
Негативные реакции на терапевта
Отсутствие стойких улучшений или рецидивы во время терапии
Рецидивы депрессии после завершения терапии
Глава 16. Групповая когнитивная терапия в лечении депрессии
Введение
Общие соображения
Клинические соображения
Сравнение себя с другими
Негативное воздействие членов группы друг на друга
Искажения “универсальные” и личные
Формальные аспекты
Ориентация на проблему или на процесс?
Закрытые или открытые группы?
Количество терапевтов и их роль
Группа: состав и размер
Продолжительность и частота сессий
Общая продолжительность групповой терапии
Групповая терапия в сочетании с индивидуальной терапией
Проведение курса групповой терапии
Подготовительные интервью
Последовательность и структура групповых сессий
Проблемы управления группой
Примеры типичных терапевтических приемов
Извлечение выгоды из попыток пациентов перебивать друг друга
Использование членов группы в качестве “котерапевтов”
Эмпирические исследования эффективности групповой когнитивной терапии
Глава 17. Когнитивная терапия и использование антидепрессантов
Введение
Оценка пациента и диагностика депрессии
Роль когнитивной терапии в повышении приверженности пациента режиму лечения
Приложение
Шкала депрессии Бека
Шкала суицидальных мыслей
Протокол дисфункциональных мыслей
Лист для оценки компетентности когнитивного терапевта
Причины невыполнения домашних заданий (заполняется пациентом)
Схема обследования и терапии, принятая в “Центре когнитивной терапии”
Литература

Характеристики "Когнитивная терапия депрессии"

Формат: txt. Размер: 230 Kb. Страниц: 194. Издательство: Питер. Год издания: 2003. Оригинальное название: Cognitive Therapy of Depression. Книга

Скачать книгу

Скачивая файл, Вы соглашаетесь со следующими правилами:
Вся информация, размещённая на сайте, собрана из общедоступных публичных ресурсов сети интернет и предназначена исключительно для ознакомительных целей. Вся информация, которую содержит сайт, не может быть использована ни в каких иных целях, кроме ознакомления.
Данный проект является некоммерческим и авторы не несут никакой материальной ответственности.
После ознакомления файл должен быть удален с Вашего компьютера - иначе все последствия - полностью под Вашу ответственность и на Ваше усмотрение.
Если Вы являетсь автором или владельцем авторских прав произведений, информация о которых размещена на сайте - Вы можете дополнить, изменить или удалить информацию о вашем произведении, связавшись с администрацией сайта - ramir&ua.fm.
Администрация сайта напоминает - мы не изготавливаем электронные версии произведений, не храним и не рапространяем файлы - мы лишь РАЗМЕЩАЕМ ИНФОРМАЦИЮ о доступных в сети ресурсах для ознакомления.
Обратите внимание, чтобы началась закачка откроется новая вкладка, а затем вернется обратно. Если Вы не можете скачать файл - проверьте свои настройки. Увы, но такова реализация скачивания у нас на ресурсе, дабы избежать ненужных хлопот.

Книги по теме