Социология в Украине
Автономный ультразвуковой отпугиватель грызунов, зерно от грызунов otzverey.ru.

Психологическое тестирование



Психологическое тестированиеКлассическая работа Анны Анастази `Психологическое тестирование` по праву считается `энциклопедией западной тестологии`. При подготовке 7-го издания, выпущенного в США в 1997 году, текст книги был основательно переработан. Появилось несколько новых глав,написанных соавтором А.Анастази – С.Урбиной. Содержательные изменения отражают новейшие тенденции развития психологического тестирования, в частности, возрастающее влияние компьютеризации как фактора интеграции психологической науки в целом и методов тестирования в частности. В новом издании уделено значительное внимание компьютеризированному адаптивному тестированию, метаанализу, моделированию структурными уравнениями, использованию доверительных интервалов, кросс-культурному тестированию, применению факторного анализа в разработке тестов личности и способностей и другим широко используемым и быстро развивающимся понятиям и процедурам, которые будут оказывать влияние на психометрическую практику в XXI веке.

Оглавление

Предисловие к русскому изданию
Предисловие
Часть I. ФУНКЦИИ И ИСТОКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
1. Природа и назначение психологических тестов
Области применения и разновидности тестов
Что такое психологический тест?
Почему необходим контроль за использованием психологических тестов?
Проведение тестирования
Характеристики тестирующего и ситуационные переменные
Тестирование глазами тестируемых
Влияние практического обучения на выполнение тестов
Источники информации о тестах
2. Исторические предпосылки современного тестирования
Первые попытки классификации и обучения умственно отсталых
Первые психологи-экспериментаторы
Вклад Френсиса Гальтона
Джеймс Кэттелл и первые «умственные тесты»
А. Бине и появление тестов интеллекта
Групповое тестирование
Тестирование способностей
Стандартизованные тесты достижений
Оценка личности
Часть 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
3.Нормы и смысловое значение тестовых показателей
Статистические понятия
Возрастные нормы
Внутригрупповые нормы
Относительность норм
Компьютеры и интерпретация тестовых показателей
Интерпретация предметноориентированных тестов
Минимальные квалификационные требования и критические показатели
4. Надежность
Коэффициент корреляции
Типы надежности
Надежность тестов скорости
Зависимость коэффициентов надежности от обследуемой выборки
Стандартная ошибка измерения
Оценка надежности в тестировании владения предметом и критические показатели
5. Валидность: основные понятия
Развитие понятий валидности теста
Методы описания содержания
Методы предсказания критерия
Методы идентификации конструкта
Общий обзор и интеграция понятий
6. Валидность: измерение и интерпретация
Коэффициент валидности и ошибка оценки
Валидность теста и теория принятия решений
Объединение данных различных тестов
Использование тестов для принятия классификационных решений
Статистический анализ систематической ошибки теста
7. Анализ заданий
Трудность заданий
Различительная способность заданий
Теория «задание — ответ»
Анализ заданий тестов скорости
Перекрестная валидизация
Дифференцированное
функционирование заданий
Поисковые исследования в области разработки заданий
Часть 3. ТЕСТИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ
8. Индивидуальные тесты
Шкала интеллекта Стэнфорд—Бине
Шкалы Векслера
Шкалы Кауфмана
Дифференциальные шкалы способностей
Система когнитивной оценки Даса—Наглиери
9. Тесты для специфических популяций
Тестирование младенцев и дошкольников
Комплексная оценка лиц с задержкой психического развития
Тестирование лиц с физическими недостатками
Мультикультурное тестирование
10. Групповое тестирование
Групповые тесты в сравнении с индивидуальными
Адаптивное тестирование и компьютеризованное проведение тестов
Многоуровневые батареи
Измерение множественных способностей
11. Природа интеллекта
Значение 1()
Наследуемость и изменчивость
Мотивация и интеллект
Факторный анализ интеллекта
Теории организации черт
Природа и развитие черт
12. Психологические проблемы тестирования способностей
Лонгитюдные исследования интеллекта детей
Интеллект в раннем детстве
Проблемы тестирования интеллекта взрослых
Изменение показателей тестов интеллекта на уровне популяции
Культурное разнообразие
Часть 4. ТЕСТИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ
13. Стандартизованные самоотчеты как метод изучения личности
Методики, основанные на отборе релевантного содержания
Привязка к эмпирическому критерию
Применение факторного анализа при разработке тестов
Теория личности в разработке тестов
Аттитюды тестируемых и систематическая ошибка в ответах
Черты, состояния, люди и ситуации
Современное состояние личностных опросников
14. Измерение интересов и аттитюдов
Инвентари интересов: текущее состояние
Инвентарь интересов Стронга (Strong Interest Inventory— SII)
Инвентари интересов: общий обзор и некоторые отличительные признаки
Некоторые важные тенденции
Опросы мнений и шкалы аттитюдов
Локус контроля
15. Проективные методики
Природа проективных методик
Методики чернильных пятен
Рисуночные методики
Вербальные методики
Автобиографические воспоминания
Методики действия
Оценка проективных методик
16. Прочие методики психологической оценки
Средства определения стилей и типов
Ситуационные тесты
Представления о себе и личные конструкты
Отчеты наблюдателей
Биографические сведения
Часть 5. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ
17. Основные области применения тестов в наше время
Тестирование в образовании
Типы образовательных тестов
Тестирование в сфере профессиональной деятельности
Использование тестов в клинической психологии и психологическом консультировании
18. Этические и социальные аспекты тестирования
Этические проблемы психологического тестирования и психологической оценки
Оценка квалификации пользователей и профессиональная компетентность
Профессиональная ответственность издателей тестов
Защита неприкосновенности личной жизни
Конфиденциальность
Сообщение результатов теста
Тестирование особых популяций
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Алфавитный перечень тестов и других оценочных инструментов
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Адреса издателей, распространителей и организаций, связанных с вопросами разработки и использования тестов
ЛИТЕРАТУРА
АЛФАВИТНО-ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ

Характеристики "Психологическое тестирование"

Формат: djvu. Размер: 11 Mb. Страниц: 688. Издательство: Питер. Год издания: 2007. Книга

Скачать книгу

Скачивая файл, Вы соглашаетесь со следующими правилами:
Вся информация, размещённая на сайте, собрана из общедоступных публичных ресурсов сети интернет и предназначена исключительно для ознакомительных целей. Вся информация, которую содержит сайт, не может быть использована ни в каких иных целях, кроме ознакомления.
Данный проект является некоммерческим и авторы не несут никакой материальной ответственности.
После ознакомления файл должен быть удален с Вашего компьютера - иначе все последствия - полностью под Вашу ответственность и на Ваше усмотрение.
Если Вы являетсь автором или владельцем авторских прав произведений, информация о которых размещена на сайте - Вы можете дополнить, изменить или удалить информацию о вашем произведении, связавшись с администрацией сайта - ramir&ua.fm.
Администрация сайта напоминает - мы не изготавливаем электронные версии произведений, не храним и не рапространяем файлы - мы лишь РАЗМЕЩАЕМ ИНФОРМАЦИЮ о доступных в сети ресурсах для ознакомления.
Обратите внимание, чтобы началась закачка откроется новая вкладка, а затем вернется обратно. Если Вы не можете скачать файл - проверьте свои настройки. Увы, но такова реализация скачивания у нас на ресурсе, дабы избежать ненужных хлопот.

Книги по теме