Социология в Украине

Лекции по общей психологии



Лекции по общей психологииЛекции Лурия А.Р. – это университетский курс по общей психологии и интересны они не только как исторический документ. Они современны и для студентов-психологов, и для преподавателей, читающих эту дисциплину, и для широкого круга читателей, интересующихся психологией. Лекции отличает целостный синтетический подход к дисциплине, уровень и форма изложения материала. Лекции Лурия А.Р. актуальны прежде всего с методологической и теоретической точек зрения и займут достойное место среди современной учебной литературы.

Оглавление

Предисловие
РАЗДЕЛ I. Эволюционное введение в психологию
ГЛАВА 1. Психология как наука. Ее предмет и практическое значение
К истории психологии как науки
Отношение психологии к другим наукам
Разделы психологии
Методы психологии
Практическое значение психологии
ГЛАВА 2. Эволюция психики
Происхождение психики
Изменчивость поведения простейших
Механизмы поведения простейших
Происхождение нервной системы и ее простейшие формы
Ганглионарная нервная система и появление простейших программ поведения
Таблица 1.1 Формирование новых видов поведения у дождевых червей
Появление сложных форм наследственного программирования («инстинктивного») поведения
Таблица 1.2 Результаты экспериментов Мангольда
Центральная нервная система и индивидуально изменчивое поведение позвоночных
Таблица 1.3 Вес мозга по отношению к весу тела
Таблица 1.4 Влияние экстирпации коры головного мозга на зрительные и двигательные процессы на последовательных ступенях эволюции (по Шаферу)
Механизмы индивидуально изменчивого поведения
«Интеллектуальное» поведение животных
Таблица 1.5 Длительность сохранения следов однократно вызванной образной памяти у различных животных
Границы индивидуально изменчивого поведения животных
ГЛАВА 3. Сознательная деятельность человека и ее общественно-исторические корни
Общие принципы
Труд и формирование сознательной деятельности
Язык и сознание человека
Значение языка для формирования психических процессов
ГЛАВА 4. Мозг и психические процессы
Проблема отношения психических процессов и мозга
Принципы функциональной организации человеческого мозга
Три основных «блока» головного мозга
Блок тонуса коры, или энергетический блок мозга
Блок приема, переработки и хранения информации
Блок программирования, регуляции и контроля деятельности
Принцип латерализации в работе больших полушарий
РАЗДЕЛ II. Психология познания
ЧАСТЬ 1. Психология познавательных процессов
ГЛАВА 1. Ощущения
Проблема
Ощущение как источник познания
Таблица 2.1 Характеристика объективных воздействий воспринимающих аппаратов и получаемых ощущений
Рецепторная и рефлекторная теория ощущений
Классификация ощущений
Систематическая классификация ощущений
Виды экстероцептивных ощущений
Взаимодействие ощущений и явление синестезии
Уровни организации ощущений
Измерение ощущений. Исследование абсолютных порогов ощущений
Исследование относительной (разностной) чувствительности
Изменчивость чувствительности (адаптация и сенсибилизация)
ГЛАВА 2. Восприятие
Воспринимающая деятельность человека. Ее общая характеристика
Осязательное восприятие
Простые формы осязательного восприятия
Таблица 2.2. Число различных рецепторов кожной чувствительности на
1 кв. мм разных участков кожи (по Б. Г. Ананьеву)
Сложные формы осязательного восприятия
Таблица 2. 3. Число проб, необходимых для осязательного опознания предмета у детей разных возрастов
Зрительное восприятие
Строение зрительной системы
Восприятие структур
Восприятие предметов и ситуаций
Факторы, определяющие восприятие сложных объектов
Методы исследования ложного зрительного восприятия
Развитие предметного восприятия
Патология предметного восприятия
Восприятие пространства
Слуховое восприятие
Физиологические и морфологические основы слуха
Психологическая организация слухового восприятия
Патология слухового восприятия
Восприятие времени
ГЛАВА 3. Внимание
Факторы, определяющие внимание
Физиологические основы внимания
Нейрофизиологические механизмы активации. Активирующая ретикулярная система
Ориентировочный рефлекс как основа внимания
Установка и внимание
Виды внимания
Методы исследования внимания
Развитие внимания
Патология внимания
ГЛАВА 4. Память
История исследования памяти
Физиологические основы памяти
Сохранение следов в нервной системе
Процесс «консолидации» следов
Физиологические механизмы «кратковременной» и «долговременной» памяти
Мозговые системы, обеспечивающие память
Основные виды памяти
Последовательные образы
Наглядные (эйдетические) образы
Образы представления
Словесная память
Психология мнестической деятельности
Запоминание и воспроизведение
Влияние смысловой организации на запоминание
Зависимость запоминания от структуры деятельности
Индивидуальные особенности памяти
Методы исследования памяти
Таблица 2.4 Элементы для запоминания
Таблица 2.5 Набор для запоминания
Таблица 2.6 Протокол
Развитие памяти
Схема 2.1
Схема 2.2
Патология памяти
ЧАСТЬ 2. Речь и мышление. Интеллектуальное поведение
ГЛАВА 1. Интеллектуальное поведение
Интеллектуальный акт и его строение
Наглядная интеллектуальная деятельность
Патология наглядного мышления
ГЛАВА 2. Слово и понятие
Значение слова
Методы исследования значений слова
Развитие значения слов
Слово и понятие
Методы исследования понятий
Схема 2.3
Патология значения слов и понятий
ГЛАВА 3. Высказывание и мысль
Синтаксические средства высказывания
Основные виды высказываний
Эволюция логико-грамматических структур высказывания
Процесс кодирования речевого высказывания. Путь от мысли к развернутой речи
Виды речевого высказывания и их структура
Патология речевого высказывания
Схема 2.4
Процесс декодирования речевого высказывания
Проблема понимания
Проблема декодирования (понимания) сообщения
Декодирование (понимание) смысла слов
Декодирование (понимание) значений предложения
Схема 2.5
Схема 2.6
Понимание смысла сообщения
Патология понимания речи
ГЛАВА 4. Продуктивное мышление. Умозаключение и решение задач
Проблема
Логические структуры как основа мышления
Развитие логического вывода у ребенка
Процесс решения задач
Методы исследования продуктивного мышления
Таблица 2.7
Патология продуктивного мышления

Характеристики "Лекции по общей психологии"

Формат: pdf. Размер: 4 Mb. Страниц: 320. Издательство: Питер. Год издания: 2007. Книга

Скачать книгу

Скачивая файл, Вы соглашаетесь со следующими правилами:
Вся информация, размещённая на сайте, собрана из общедоступных публичных ресурсов сети интернет и предназначена исключительно для ознакомительных целей. Вся информация, которую содержит сайт, не может быть использована ни в каких иных целях, кроме ознакомления.
Данный проект является некоммерческим и авторы не несут никакой материальной ответственности.
После ознакомления файл должен быть удален с Вашего компьютера - иначе все последствия - полностью под Вашу ответственность и на Ваше усмотрение.
Если Вы являетсь автором или владельцем авторских прав произведений, информация о которых размещена на сайте - Вы можете дополнить, изменить или удалить информацию о вашем произведении, связавшись с администрацией сайта - ramir&ua.fm.
Администрация сайта напоминает - мы не изготавливаем электронные версии произведений, не храним и не рапространяем файлы - мы лишь РАЗМЕЩАЕМ ИНФОРМАЦИЮ о доступных в сети ресурсах для ознакомления.
Обратите внимание, чтобы началась закачка откроется новая вкладка, а затем вернется обратно. Если Вы не можете скачать файл - проверьте свои настройки. Увы, но такова реализация скачивания у нас на ресурсе, дабы избежать ненужных хлопот.

Книги по теме