Социология в Украине

СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ



СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИОсновное назначение предлагаемой советскому читателю книги Дж. Гласса И Дж. Стэнли «Статистические Методы в педагогике и психологии», по замыслу ее авторов, состоит в том, чтобы служить учебником для первоначального знакомства с предметом, позволяющим в дальнейшем читать и понимать статистическую литературу. Но это лишь одна из задач, которые авторы поставила перед собой.
Другое назначение книги — быть справочником по статистической технике для людей, которые уже владеют соответствующими идеями и методами, и руководством по планированию экспериментов и квалифицированной интерпретации их результатов в конкретных исследовательских задачах. Таким образом, книга Дж. Гласса и Дж. Стэнли, судя по ее содержанию, может в течение длительного времени претендовать на РОЛЬ настольной книги экспериментатора, чем и определяется достаточно четко круг ее читателей.
По-видимому, не существует особой необходнмости доказывать такому читателю целесообразность и эффективность применения математических методов в таких НАУКАХ, как ПСИХОЛОГИЯ, СОЦИОЛОГИЯ, Педагогика и т. п. — это уже давно подтверждено практикой научно-исследовательской работы в этих областях и в настоящее ВРЕМЯ никем не оспаривается.

Оглавление

От издательства
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ИЗМЕРЕНИЕ, ШКАЛЫ И СТАТИСТИКА
2.1. Измерение
2.2. Измерительные шкалы
2.3. Переменные и их измерение
2.4. СИМВОЛЫ, данные и операции
2.5. Обозначение сигма
Задачи и упражнения
3. ТАБУЛИРОВАНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ
3.1. Табулирование данных
3.2. Квантили
3.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ процентилей
3.4. Наглядное представление данных
3.5. Графическое представление распределения частот
3.6. Запутанные графики
3.7. Общие советы при построении графиков
Задача и упражнения
4. МЕРЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ТЕНДЕНЦИИ
4.1. Введение
4.2. МОДА
4.3. Соглашения об использовании моды
4.4. Медиана
4.5. Вычисление медианы
4.6. Среднее
4.7. Вычисление среднего
4.8. Свойства среднего
4.9. Среднее, медиана и мода объединенных групп
4.10. Интерпретация моды, медианы и среднего
4.11. Выбор меры центральной тенденции
4.12. Другие меры центральной тенденции
Задачи и упражнения
5. МЕРЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ
5.1. Введение
5.2. Размах
5.3. Размах от 90-го до 10-го цроцентиля
5.4. Полу-междуквартильный размах
5.5. Дисперсия
5.6. Вычисление дисперсии
5.7. Стандартное отклонение
5.8. Некоторые свойства дисперсии
5.9. Среднее отклонение
5.10. Стандартизированные данные
5.11. Асимметрия
5.12. Эксцесс
Задачи и упражнения
6. НОРМАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
6.1. Введение
6.2. ИСТОРИЯ нормального распределения
6.3. Нормальная кривая
6.4. Семейство нормальных кривых
6.5. Единичное нормальное распределение как стандарт
6.6. Применение нормальной кривой
6.7. Двумерное нормальное распределение
Задачи и упражнения
7. МЕРЫ СВЯЗИ
7.1. Введение
7.2. КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕЛЯЦИИ Пирсона, равный произведению моментов
7.3. Формула для вычисления
7.4. Пример вычисления
7.5. Область изменения
7.6. Влияние преобразовании данных
7.7. Интерпретация коэффициентов корреляции
7.8. Дополнительные замечания об интерпретации
7.9. Дисперсии суммы и разности переменных
Задачи и упражнения
8. ПРЕДСКАЗАИИЕ И ОЦЕНИВАНИЕ
8.1. Введение
8.2. Задача оценивания У по X (или X по У)
8.3. Постоянство дисперсий и стандартная ошибка ОЦЕНКИ
8.4. Связи с другими описательными статистиками
8.5. Проверка выполнимости критерия наименьших квадратов
8.6. Измерение нелинейных связей между переменными, корреляционное ОТНОШЕНИЕ
Задачи и упражнения
9. ДРУГИЕ МЕРЫ СВЯЗИ
9.1. Введение
9.2. Обзор главы
9.3. Меры связи
9.4. Часть корреляции и частная КОРРЕЛЯЦИЯ
9.5. Множественная корреляция и предсказание
Задачи и упражнения
10. ВЕРОЯТНОСТЬ
10.1. Введение
10.2. Вероятность как математическая СИСТЕМА
10.3. Комбинирование вероятностей
10.4. Перестановки и сочетания
10.5. Биномиальное распределение
10.6. Случайность и случайный выбор
10.7. Случайные переменные
10.8. Виды случайных переменных
10.9. Вероятность как площадь
10.10. Ожидания и моменты
Задачи и упражнения
11. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СТАТИСТИЧЕСКИХ ВЫВОДАХ
11.1. Введение
11.2. Нормальное распределение
11.3. Распределение хи-квадрат
11.4. F-распределение
11.5. t-распределение
11.6. Соотношения между нормальным, t-, хи-квадрат и F -распределениями
Задачи и упражнения
12. СТАТИСТИЧЕСКИЙ ВЫВОД: ОЦЕНИВАНИЕ
12.1. Генеральные совокупности и выборки, параметры и статистики
12.2. Случайный выбор
12.3. Идея выборочного распределения
12.4. Свойства оценок
12.5. Интервальное оценивание
12.6. Заключение
Задачи и упражнения
13. СТАТИСТИЧЕСКИЙ ВЫВОД: ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ
13.1. Введение
13.2. Научная и статистическая гипотезы
13.3. Проверка статистической гипотезы
13.4. Ошибка 1 РОДА, уровень значимости и критическая область
13.5. Ошибка 2 рода, мощность
13.6. Направленные и ненаправленные альтернативы: «двусторонние и
односторонние» критерии
Задачи и упражнения
14. ИЗБРАННЫЕ МЕТОДЫ ВЫВОДА
14.1. Введение
14.2. Выводы о среднем значении совокупности
14.3. Использование независимых выборок для выводов
14.4. Выводы относительно зависимых выборок

Характеристики "СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ"

Формат: djvu. Размер: 5,1 Mb. Страниц: 410. Издательство: Наука. Год издания: 1982. Книга

Скачать книгу

Скачивая файл, Вы соглашаетесь со следующими правилами:
Вся информация, размещённая на сайте, собрана из общедоступных публичных ресурсов сети интернет и предназначена исключительно для ознакомительных целей. Вся информация, которую содержит сайт, не может быть использована ни в каких иных целях, кроме ознакомления.
Данный проект является некоммерческим и авторы не несут никакой материальной ответственности.
После ознакомления файл должен быть удален с Вашего компьютера - иначе все последствия - полностью под Вашу ответственность и на Ваше усмотрение.
Если Вы являетсь автором или владельцем авторских прав произведений, информация о которых размещена на сайте - Вы можете дополнить, изменить или удалить информацию о вашем произведении, связавшись с администрацией сайта - ramir&ua.fm.
Администрация сайта напоминает - мы не изготавливаем электронные версии произведений, не храним и не рапространяем файлы - мы лишь РАЗМЕЩАЕМ ИНФОРМАЦИЮ о доступных в сети ресурсах для ознакомления.
Обратите внимание, чтобы началась закачка откроется новая вкладка, а затем вернется обратно. Если Вы не можете скачать файл - проверьте свои настройки. Увы, но такова реализация скачивания у нас на ресурсе, дабы избежать ненужных хлопот.

Книги по теме