Социология в Украине

ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА 90-Х ГОДОВ



ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА 90-Х ГОДОВВ конце 80-х – 90-х годах происходила значительная СОЦИАЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ учащихся средней школы. Это было вызвано, в частности, тем, что ранее унифицированная СИСТЕМА школьного обучения расслаивалась на множество разнообразных ТИПОВ и видов. Сегодня при анализе данных процессов преобладает ведомственный, педагогический подход. Социологических исследований в этой области немного. Наиболее интересные результаты получены Центром социологии образования Российской академии образования (В.С. Собкиным), М.Н. Уткевичем, Д.Л. Константиновским. Общий обзор отечественных исследований в социологии образования выполнен В.Н. Шубкиным и Я.У. Астафьевым. Особенности социальных характеристик массовых школ наиболее рельефно проявляются при их сравнении со школами привилегированными, например, традиционными специальными школами с усиленным преподаванием иностранного языка, основной контингент которых составляют выходцы из элитных слоев и, в частности, интеллигенции.
Опираясь на опыт своего тридцатилетнего функционирования, эти школы осуществляют культурную трансляцию и СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПРОИЗВОДСТВО давно налаженными и отработанными способами. Общеобразовательные школы различаются по степени освоения новых учебных программ, организационных форм обучения, видам специализаций и дополнительным образовательным услугам. Поскольку изучалась связь между степенью освоения школами разного РОДА нововведений и социальным составом учащихся, в выборку были включены три группы общеобразовательных школ: школы с повышенным для уровня Москвы удельным весом учащихся рабочего происхождения, школы с повышенным удельным весом учащихся, родители которых имеют ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, и школы смешанного ТИПА.

Характеристики "ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА 90-Х ГОДОВ"

Формат: html. Размер: 14 Kb. Страниц: 12. Год издания: 1999. Статья

Скачать статью

Скачивая файл, Вы соглашаетесь со следующими правилами:
Вся информация, размещённая на сайте, собрана из общедоступных публичных ресурсов сети интернет и предназначена исключительно для ознакомительных целей. Вся информация, которую содержит сайт, не может быть использована ни в каких иных целях, кроме ознакомления.
Данный проект является некоммерческим и авторы не несут никакой материальной ответственности.
После ознакомления файл должен быть удален с Вашего компьютера - иначе все последствия - полностью под Вашу ответственность и на Ваше усмотрение.
Если Вы являетсь автором или владельцем авторских прав произведений, информация о которых размещена на сайте - Вы можете дополнить, изменить или удалить информацию о вашем произведении, связавшись с администрацией сайта - ramir&ua.fm.
Администрация сайта напоминает - мы не изготавливаем электронные версии произведений, не храним и не рапространяем файлы - мы лишь РАЗМЕЩАЕМ ИНФОРМАЦИЮ о доступных в сети ресурсах для ознакомления.
Обратите внимание, чтобы началась закачка откроется новая вкладка, а затем вернется обратно. Если Вы не можете скачать файл - проверьте свои настройки. Увы, но такова реализация скачивания у нас на ресурсе, дабы избежать ненужных хлопот.

Книги по теме