Социология в Украине

СТРУКТУРЫ, HABITUS, ПРАКТИКИ



СТРУКТУРЫ, HABITUS, ПРАКТИКИВ объективистских концепциях Социальный Мир рисуется как спектакль. предложенный зрителю, который, имея свою точку зрения на ДЕЙСТВИЕ и привнося в объект принципы своего к нему отношения, тем не менее считает, что его ВОСПРИЯТИЕ определяется исключительно стремлением к знанию и все социальные взаимодействия являются чисто символическими ОБМЕНАМИ. Эта точка зрения особенно характерна для тех. кто занимает высокое положение в социальной структуре, откуда социальный мир видится как репрезентация (слово, используемое в идеалистической философии и в живописи) или как представление (в театральном или музыкальном смысле), и практики кажутся лишь исполнением ролей, азартной игрой или реализацией планов. Против позитивистского МАТЕРИАЛИЗМА в теории практики выдвигается тезис о том, что объекты знания конструируются, а не пассивно отражаются. Против интеллектуального ИДЕАЛИЗМА — тезис, что принципы такого конструирования являются системой структурированных, структурирующих предрасположенностей или habitus'ом, который строится в практике и всегда ориентирован на практические функции. Возможно покинуть вершину, с которой ОБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ упорядочивает мир. как того требует МАРКС в «Тезисах о Фейербахе", не отказываясь при этом от активного аспекта познания мира. не сводя знание к простой регистрации событий. Чтобы это получилось, необходимо погрузиться в саму реальную ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ", т. е. вступить в практическое ОТНОШЕНИЕ с миром, активное. деятельное присутствие в мире, через которое мир навязывает свое существование, свои требования (то, что следует делать и говорить, и что должно быть проговорено), которые непосредственно управляют словами и делами без всякого спектакля. Нужно избегать РЕАЛИЗМА структуры, к которому неизбежно ведет ОБЪЕКТИВИЗМ. Будучи необходимой стадией отрыва от первичного (чувственного) опыта и конструирования объективных отношений, объективизм приводит к тому, что эти отношения фетишизируются, рассматриваются как реальности, образовавшиеся за пределами истории группы. Нельзя также впадать в субъективизм, не способный объяснить закономерность социального мира. Для этого нужно вернуться к практике, к диалектике opus operatum и modus operand!. объективированных и инкорпорированных продуктов исторической практики; структур и habitus'a.

Характеристики "СТРУКТУРЫ, HABITUS, ПРАКТИКИ"

Формат: html. Размер: 15 Kb. Страниц: 13. Год издания: 1995. Статья

Скачать статью

Скачивая файл, Вы соглашаетесь со следующими правилами:
Вся информация, размещённая на сайте, собрана из общедоступных публичных ресурсов сети интернет и предназначена исключительно для ознакомительных целей. Вся информация, которую содержит сайт, не может быть использована ни в каких иных целях, кроме ознакомления.
Данный проект является некоммерческим и авторы не несут никакой материальной ответственности.
После ознакомления файл должен быть удален с Вашего компьютера - иначе все последствия - полностью под Вашу ответственность и на Ваше усмотрение.
Если Вы являетсь автором или владельцем авторских прав произведений, информация о которых размещена на сайте - Вы можете дополнить, изменить или удалить информацию о вашем произведении, связавшись с администрацией сайта - ramir&ua.fm.
Администрация сайта напоминает - мы не изготавливаем электронные версии произведений, не храним и не рапространяем файлы - мы лишь РАЗМЕЩАЕМ ИНФОРМАЦИЮ о доступных в сети ресурсах для ознакомления.
Обратите внимание, чтобы началась закачка откроется новая вкладка, а затем вернется обратно. Если Вы не можете скачать файл - проверьте свои настройки. Увы, но такова реализация скачивания у нас на ресурсе, дабы избежать ненужных хлопот.

Книги по теме