Социология в Украине

Средние классы в России: экономические и социальные стратегии



Средние классы в России: экономические и социальные стратегииКоллективная монография основана на оригинальном социологическом обследовании, охватывающем 5 тыс. домохозяйств в 12 регионах России, и посвящена эмпирическому описанию масштабов, границ и структуры российского среднего КЛАССА. В ней рассматриваются методологические и методические подходы к определению среднего класса, обобщены результаты анализа экономической и социальной деятельности средних классов, их поведения на рынках труда, стратегии в сфере получения доходов, финансовых практик, поведения в сфере образования, политической активности, стиля жизни и прочих практик, отличающих средние классы от других социальных групп. Кроме того, описана общая стратификационная конфигурация общества, выделяющая помимо средних классов низший класс и класс «ниже среднего».
Книга адресована представителям исполнительной и законодательной власти, экономистам, социологам, преподавателям, студентам и аспирантам, а также всем, кто интересуется проблемами социальной стратификации в ЭКОНОМИКАХ трансформационного ТИПА.

Оглавление

Об авторах
Предисловие
О социологическом и идеологическом пониманиях среднего класса (вместо введения)
Раздел 1. Средние классы в России: формулы определения и эмпирические измерения
1.1. В поисках среднего класса: общие методологические подходы
1.2. Средний класс по признакам материальной обеспеченности
1.3. Социально-профессиональный средний класс
1.4. Субъективный средний класс
1.5. Средние классы в географическом пространстве России: поселенческий и территориальный аспекты
Раздел 2. Средний класс: на пересечении признаков
2.1. Что такое «обобщенный средний класс»?
2.2. Средние классы и другие
2.3. Обобщенный средний класс в зеркале доходно-имущественных характеристик
2.4. Обобщенный средний класс и социально-профессиональный средний класс
2.5. Обобщенный средний класс в терминах самоидентификации
2.6. Пересечение средних классов в контексте поселенческой типологии
Раздел 3. Средний класс: модели поведения
3.1. Образование как ресурс социальной мобильности
3.2. Активность на рынке труда
3.3. Финансовое ПОВЕДЕНИЕ
3.4. СТИЛЬ ЖИЗНИ
3.5. Политическая и правовая активность
3.6. Обычные и инновационные практики
Заключение
Литература
Приложение 1. Эмпирическая база исследования
Приложение 2. Анкета «Социально-экономическое положение населения России»
Приложение 3. Абсолютные и относительные размеры различных социальных групп в зависимости от комбинации критериальных признаков среднего класса
Summary
О Фонде Карнеги

Характеристики "Средние классы в России: экономические и социальные стратегии"

Формат: doc. Размер: 384 Kb. Страниц: 340. Издательство: Гендальф. Год издания: 2003. Книга

Скачать книгу

Скачивая файл, Вы соглашаетесь со следующими правилами:
Вся информация, размещённая на сайте, собрана из общедоступных публичных ресурсов сети интернет и предназначена исключительно для ознакомительных целей. Вся информация, которую содержит сайт, не может быть использована ни в каких иных целях, кроме ознакомления.
Данный проект является некоммерческим и авторы не несут никакой материальной ответственности.
После ознакомления файл должен быть удален с Вашего компьютера - иначе все последствия - полностью под Вашу ответственность и на Ваше усмотрение.
Если Вы являетсь автором или владельцем авторских прав произведений, информация о которых размещена на сайте - Вы можете дополнить, изменить или удалить информацию о вашем произведении, связавшись с администрацией сайта - ramir&ua.fm.
Администрация сайта напоминает - мы не изготавливаем электронные версии произведений, не храним и не рапространяем файлы - мы лишь РАЗМЕЩАЕМ ИНФОРМАЦИЮ о доступных в сети ресурсах для ознакомления.
Обратите внимание, чтобы началась закачка откроется новая вкладка, а затем вернется обратно. Если Вы не можете скачать файл - проверьте свои настройки. Увы, но такова реализация скачивания у нас на ресурсе, дабы избежать ненужных хлопот.

Книги по теме