Социология в Украине

Метод фокус-групп



Метод фокус-группМетод фокус-групп или Групповое глубокое ИНТЕРВЬЮ относится к числу так называемых `гибких` или `качественных` методов социологического исследования. В настоящее ВРЕМЯ в развитых странах `гибкие` методы опросов (индивидуальное и групповое интервью) сделались не просто разновидностью исследовательских методик, но и отраслью индустрии, обслуживающей функционирование ИНСТИТУТОВ рынка (маркетинг) и институтов демократии (анализ и коррекция политических имиджей). Внедрение в практику этих методов в России необходимо для повышения культуры работы рыночных и политических институтов.
Настоящий учебник является первым в России описанием метода фокус-групп. Предназначен для социологов, психологов, политологов, специалистов по маркетингу, преподавателей, студентов,исследователей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ МЕТОДА ГРУППОВЫХ ИНТЕРВЬЮ
§ 1.1. Количественные и качественные методы в социологии: историческая ретроспектива
§ 1.2. Традиция экспериментальной работы с ГРУППАМИ
§ 1.3. Фокусированное интервью по Р.Мертону и Фокус-группы
Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДА ГРУППОВЫХ ИНТЕРВЬЮ
§ 2.1. ВАЛИДНОСТЬ качественных методов
§ 2.2. Группа как МОДЕЛЬ социума
§ 2.3. Подходы к анализу групповых интервью
Глава 3. ФОКУС-ГРУППЫ В КОНТЕКСТЕ МЕТОДОВ ЭМПИРИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ
§ 3.1. Фокус-группы и ВКЛЮЧЕННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
§ 3.2. Фокус-группы и индивидуальные глубокие интервью
§ 3.3. Фокус-группы и диадические интервью
§ 3.4. Фокус-группы и количественные опросы
§ 3.5. Фокус-группы и КОНТЕНТ-АНАЛИЗ
§ 3.6. Фокус-группы и прожективная техника
Глава 4. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
§ 4.1. Источники маркетинговых гипотез и возможности их проверки
§ 4.2. Парадокс Ла-Пьера в маркетинговых исследованиях
§ 4.3. Методы маркетинговых исследований
Глава 5. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРУПП
§ 5.1. Число участников
§ 5.2. Гомогенность состава участников
§ 5.3. Ограничения на участие в фокус-группах
§ 5.4. Число групп
§ 5.5. Число географических мест проведения групп
Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФОКУС-ГРУПП
§ 6.1. Устройство помещения
§ 6.2. Обеспечение явки
§ 6.3. Питье и закуска
§ 6.4. Организационная СТРУКТУРА фокус-группового исследования
Глава 7. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ ИССЛЕДОВАНИЯ
§ 7.1. Смысл постановочного этапа
§ 7.2. Квалификация постановщика
§ 7.3. Работа постановщика
§ 7.4. Углубленные действия при постановке целей
§ 7.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ границ исследования
§ 7.6. Результат постановочного этапа
Глава 8. КРИТЕРИИ ОТБОРА РЕСПОНДЕНТОВ И ФИЛЬТРУЮЩИЙ ОПРОС
§ 8.1. Выбор отборочных критериев
§ 8.2. Техника набора участников
Глава 9. ПЛАН (ВОПРОСНИК) ОБСУЖДЕНИЯ
§ 9.1. Функции плана обсуждения
§ 9.2. Прямая и обратная последовательность тем
§ 9.3. Степень включенности модератора
§ 9.4. Стимулы и тесты
§ 9.5. Количество концепций, которое может быть обсуждено в группе
Глава 10. МОДЕРАТОР
§ 10.1. Функции модератора
§ 10.2. Предметная подготовка модератора
§ 10.3. Личностные качества модератора
§ 10.4. Деструктивные персональные стили
§ 10.5. Качества хорошего модератора
§ 10.6. ДЕМОГРАФИЯ модератора
Глава 11. РАБОТА ГРУППЫ
§11.1. Перед началом
§ 11.2. Начальный этап
§ 11.3. Роли участников
§ 11.4. Управление групповым процессом
§ 11.5. Методы зондирования
§ 11.6. Стимулирование обсуждения
§ 11.7. Сравнение однотипных предметов
§ 11.8. Контроль над предвзятостью модератора
§ 11.9. Завершение группового интервью
§ 11.10. Участие наблюдателей
Глава 12. АНАЛИЗ И ОТЧЕТ
§ 12.1. Квалификация аналитика и виды первичных данных
§ 12.2. Методы анализа
§ 12.3. Виды отчетов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Литература на русском языке
Литература по фокус-группам
Литература по включенному наблюдению
Литература по методам, методологии и анализу качественных исследований

Характеристики "Метод фокус-групп"

Формат: doc. Размер: 190 Kb. Страниц: 93. Издательство: Никколо-Медиа. Год издания: 1996. Книга

Скачать книгу

Скачивая файл, Вы соглашаетесь со следующими правилами:
Вся информация, размещённая на сайте, собрана из общедоступных публичных ресурсов сети интернет и предназначена исключительно для ознакомительных целей. Вся информация, которую содержит сайт, не может быть использована ни в каких иных целях, кроме ознакомления.
Данный проект является некоммерческим и авторы не несут никакой материальной ответственности.
После ознакомления файл должен быть удален с Вашего компьютера - иначе все последствия - полностью под Вашу ответственность и на Ваше усмотрение.
Если Вы являетсь автором или владельцем авторских прав произведений, информация о которых размещена на сайте - Вы можете дополнить, изменить или удалить информацию о вашем произведении, связавшись с администрацией сайта - ramir&ua.fm.
Администрация сайта напоминает - мы не изготавливаем электронные версии произведений, не храним и не рапространяем файлы - мы лишь РАЗМЕЩАЕМ ИНФОРМАЦИЮ о доступных в сети ресурсах для ознакомления.
Обратите внимание, чтобы началась закачка откроется новая вкладка, а затем вернется обратно. Если Вы не можете скачать файл - проверьте свои настройки. Увы, но такова реализация скачивания у нас на ресурсе, дабы избежать ненужных хлопот.

Книги по теме