Социология в Украине

Австрийская экономическая школа



Австрийская экономическая школаВ книге представлена краткая ИСТОРИЯ развития идей австрийской школы экономической теории с момента ее зарождения во второй половине XIX в. и до настоящего времени. Автор анализирует вклад основных представителей школы, оказавших определяющее влияние на формирование этого направления экономической мысли: К.Менгера, О.Бем-Баверка, Л.фон Мизеса, Ф.Хайека, а также ключевых фигур недавнего "австрийского" возрождения: И.Кирцнера и М.Ротбарда.
Особое внимание уделено основным отличиям австрийской школы от доминирующего математизированного направления в экономической науке - неоклассической школы в таких областях, как ТЕОРИЯ КАПИТАЛА; равновесие, рыночный процесс и ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО; теории денег, кредита и экономических циклов.

Оглавление

Введение
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АВСТРИЙСКОЙ ШКОЛЫ
1.1.Австрийская теория деятельности против неоклассической теории принятия решений
1.2.Австрийский субъективизм против неоклассического ОБЪЕКТИВИЗМА
1.3.Австрийский предприниматель против неоклассического Ното Есопотки
1.4.Возможность чисто предпринимательской ошибки (австрийская школа) против апостериорного обоснования всех решений (неоклассическая школа)
1.5.Субъективная ИНФОРМАЦИЯ (австрийская школа) против объективной информации (неоклассическая школа)
1.6.Предпринимательский процесс согласования
(австрийская школа) против моделей общего и/или частичного равновесия (неоклассическая школа)
1.7.Субъективные издержки (австрийцы) против объективных издержек (неоклассики)
1.8.Вербальные формулировки австрийцев против математических формулировок неоклассиков
1.9.Связь между теорией и эмпирическим миром: иная концепция «предсказания»
1.10. Заключение
Глава 2. ЗНАНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
2.1 .Определение предпринимательства
2.2.Информация, знание и предпринимательство
2.3.Знание не научное, а субъективное и практическое
2.4.Эксклюзивное, рассеянное знание
2.5.Неявное неартикулируемое знание
2.6.Творческая природа предпринимательства
2.7.Создание информации
2.8.Передача информации
2.9.Обучающий эффект: координация и приспособление
2.10.Основной принцип
2.11.Конкуренция и предпринимательство
2.12.Заключение: австрийская концепция общества
Глава 3. КАРЛ МЕНГЕР И ПРЕДШЕСТВЕННИКИ АВСТРИЙСКОЙ ШКОЛЫ
3.1.Введение
3.2.Схоласты испанского золотого века как предшественники австрийской школы
3.3.Угасание схоластической традиции и отрицательное влияние Адама СМИТА
3.4.Менгер и субъективизм австрийской школы: концепция деятельности как множества субъективных этапов, субъективная теория ЦЕННОСТИ и закон предельной полезности
3.5.Менгер и экономическая теория социальных институтов
3.6.Methodenstreit, или Спор о методах
Глава 4. БЁМ-БАВЕРК И ТЕОРИЯ КАПИТАЛА
4.1.Введение
4.2.Человеческая ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ как последовательность субъективных этапов
4.3.Капитал и капитальные блага
4.4.Ставка процента
4.5.Бём-Баверк против МАРШАЛЛА
4.6.Бём-Баверк против МАРКСА
4.7.Бём-Баверк против Джона Бейтса Кларка и его мифической концепции капитала
4.8.Визер и субъективная концепция альтернативных издержек
4.9.Триумф модели равновесия и позитивистской теоретической модели
Глава 5.ЛЮДВИГ ФОН МИЗЕС И ДИНАМИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РЫНКА
5.1.Введение
5.2.Краткий биографический очерк
5.3.Теория денег, кредита и экономических циклов
5.4.Теорема о невозможности СОЦИАЛИЗМА
5.5.Теория предпринимательства
5.6.Метод экономической науки: теория и история
5.7. Заключение
Глава 6. Ф.А.ХАЙЕК И СТИХИЙНЫЙ ПОРЯДОК РЫНКА
6.1 .Биографическое введение
6.2.Исследование экономических циклов: межвременное рассогласование
6.3.Дискуссии с Кейнсом и чикагской школой
6.4.Дискуссия с социалистами и критика социальной инженерии
6.5.Право, законодательство и свобода
Глава 7. ВОЗРОЖДЕНИЕ АВСТРИЙСКОЙ ШКОЛЫ
7.1.Кризис теории равновесия и математической экономики
7.2.Ротбард, Кирцнер и возрождение австрийской школы
7.3.Текущая исследовательская программа австрийской школы и ее предсказуемый вклад в будущее развитие экономической науки
7.4.0тветы на некоторые замечания и критику
7.5.Заключение: сравнительная оценка австрийской парадигмы
Приложение. ОТРЫВКИ ИЗ ТЕКСТОВ ПО АВСТРИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ
Логическая ЭКОНОМИКА против математической экономики
КОНКУРЕНЦИЯ как процесс открытия
Природа удивления и открытия
Вместо послесловия
Людвиг фон Мизес МЕСТО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ В ОБЩЕСТВЕ
Экономическая НАУКА
ЛИБЕРАЛИЗМ
ГРАЖДАНИН
Свобода
Общественное мнение
Библиография

Характеристики "Австрийская экономическая школа"

Формат: djvu. Размер: 4,7 Mb. Страниц: 203. Издательство: Социум. Год издания: 2009. Оригинальное название: La escuela austriaca. Книга

Скачать книгу

Скачивая файл, Вы соглашаетесь со следующими правилами:
Вся информация, размещённая на сайте, собрана из общедоступных публичных ресурсов сети интернет и предназначена исключительно для ознакомительных целей. Вся информация, которую содержит сайт, не может быть использована ни в каких иных целях, кроме ознакомления.
Данный проект является некоммерческим и авторы не несут никакой материальной ответственности.
После ознакомления файл должен быть удален с Вашего компьютера - иначе все последствия - полностью под Вашу ответственность и на Ваше усмотрение.
Если Вы являетсь автором или владельцем авторских прав произведений, информация о которых размещена на сайте - Вы можете дополнить, изменить или удалить информацию о вашем произведении, связавшись с администрацией сайта - ramir&ua.fm.
Администрация сайта напоминает - мы не изготавливаем электронные версии произведений, не храним и не рапространяем файлы - мы лишь РАЗМЕЩАЕМ ИНФОРМАЦИЮ о доступных в сети ресурсах для ознакомления.
Обратите внимание, чтобы началась закачка откроется новая вкладка, а затем вернется обратно. Если Вы не можете скачать файл - проверьте свои настройки. Увы, но такова реализация скачивания у нас на ресурсе, дабы избежать ненужных хлопот.

Книги по теме