Социология в Украине

Образование в эпоху неолиберализма

Если вы спросите меня как дела, я отвечу, что не очень. В любой системе должны применяться сдержки и противовесы, иначе все выходит из-под контроля, что мы сейчас и имеем. Европейская экономика на грани полного краха и высшее образование переживает одно из самых фундаментальных преобразований, с которым когда-либо сталкивался. А европейский бизнес продолжает жить и действовать как обычно. Но если что-то кардинальное рушится, то корабль видимо собирается идти ко дну? Курс коррекции не требуется! Таким образом, надо встать и сделать так, чтобы тебя услышали. А еще лучше, сделать местным бизнесменам одолжение и сказать им, что уже слишком много всего и наверно хватит.
Корпорации сделают вашу жизнь лучше. Корпорации решат ваши проблемы. Повторите это много раз и, может быть, вы даже поверите в это. По-видимому, именно это произошло с миллионами доверчивых людей за последние двадцать лет. Иначе как объяснить, что множество людей были загипнотизированы бесплатной магией рынка и поверили в идею, что нерегулируемая корпоративная жадность имеет какой-то положительный социальный эффект?
Нигде более эта ерунда не получила широкого распространения, как в академических кругах. В конце концов, это был ученый Милтон Фридман, который изобрел современную версию бесплатного тумба-юмба рынка (так называемый неолиберализм), который поставил мировую экономику на колени в 2008 году. Троекратное ура дяде Милтону! Да упокоится он с миром и идеи свои заберет с собой надолго.
Гений Милтона заключался в том, чтобы применять принципы свободного рынка во всем, что есть под солнцем. Возьмите, например, образование в эпоху неолиберальной мании – университеты становились все более акционированными. Снова и снова неомошенники усмехнутся, что «последний человек для управления – это ученый». Предположительно, когда дело доходит до управления такими организациями, как университет – ученый ленив, неопрятен, неэффективен и убыточен, а бизнес-лидеры, напротив, худощавы, подтянуты, эффективны и способны превратить университет в машину, приносящую доходы.
Если бы хоть один человек был нечувствителен к таким разговорам, можно было бы развеять это ложное впечатление, что ученые в подметки не годятся своим бизнес ориентированным партнерам. Однако все поддались этой магии, и, таким образом, руководство и принципы, на которые ориентировались высшие учебные заведения, попали под влияние дяди Милтона и его корпоративных головорезов. В конце концов, что может быть важнее денег?
Затем наступил крах 2008.
Понятно, что мания свободного рынка утратила некоторый блеск после краха 2008. Однако, не совсем. Давайте сейчас остановимся на текущей ситуации с акционированием образования. Есть еще люди, которые свято верят дяде Милтону и его идее, что свободный рынок панацея от всего. «Чем больше нерегулируемого, тем лучше…бла бла бла». Дайте мне передохнуть!
Пусть это станет для вас откровением, но задумайтесь. Сколько раз в мировой истории ученые уничтожали систему высшего образования дотла? Ответ на этот вопрос – ни разу. Теперь спросите себя – сколько раз за этот же период времени лидеры бизнеса приводили экономику на грань краха? Историки и экономисты могут спорить над этими щекотливыми вопросами до конца дней, но даже самый ярый сторонник свободного рынка вынужден будет признать, что количество экономических крахов явно больше нуля.
Так вот, если есть две группы - лидеры бизнеса, склонные к уничтожению экономики, за которую они отвечают, на регулярной основе (т.е. кризис каждые 30-60 лет), и ученые, ни разу не разрушившие систему высшего образования, которой они управляют (т.е. ноль на протяжении тысячи лет) – кто из двух групп профессионалов явно лучше подходит для заботы о своих собственных институтах? Даже более важно, кто должен быть в группе консультантов, чтобы обеспечить помощь и решение проблем в случае плачевных дел в управлении данных организаций?
Тем не менее, по причинам, которые совершенно не поддаются логике, университеты подвергаются всеохватывающей близорукой деловой спекуляции, и вынуждены отказываться от стабильных и безопасных методов академического управления. Вывод очевиден – кто-то отчаянно пытается разрушить систему высшего образования и самый верный способ добиться этого заключается в передаче ответственности за управление системой высшего образования бизнес-профессионалам.
Как любят говорить администраторы на языке «корпоративных научных кругов» - что так извращать институциональное чудовище нелогично, иррационально и опасно. Создание единичного успеха среди череды неудач, карьеризм академических администраторов – все это привело к тому, что некоторые преподаватели начали искать пути решения в обход администрации.
Один из лучших способов, чтобы исправить проблемы в научных кругах (например, ползучий корпоративизм, жутких администраторов и т.п.) извне: создание профсоюза. Профсоюза ученых. Отсутствие администраторов допускается.
Ниже я скопировал цели, видение и принципы, которые исполком профсоюза в университете штата Колорадо в Пуэбло набросал схематично. Как вы можете видеть, это жесткое заявление, потому что мы считаем, что настало время для очень сильных слов. Факультет мирился со множеством вздора в течение длительного времени. Мы позволили выбить землю из-под ног ученых, но мы, члены Союза решили, что настало время для ученых начать пересмотр и возвращения академических кругов себе.
Союз, да!
Цели, концепции и принципы CSU-Пуэбло
1. Достоинство для всех
Администрация университета обязана прекратить практику злоупотребления в отношение адъюнкт-профессоров, как граждан второго сорта, которые могут нещадно эксплуатироваться и деградировать, как будто они менее достойны чести и признания, как человеческие существа и преподаватели университета.
"Мы считаем эта истина является самоочевидной, что все люди созданы равными ..."
Демократические принципы являются столь же обязательными в университете, как и везде.
Демократия сейчас, демократии во всем мире, демократии навсегда!
2. Университеты не являются бизнесом. - К черту корпоративизма раз и навсегда!
Корпоративная модель отлично подходит для определенных вещей, таких как здания, автомобили, гамбургеры, интернет-знакомства, изготовление Ipads и т.д.
Но корпоративная модель оказывает страшное и неэффективное влияние на другие вещи, такие как предоставление качественного высшего образовательного опыта
Корпорации могут поставлять дешевые, искусственные, искусственную версию образовательного опыта, но они не способны доставлять реальные, высокого качества опыта высших учебных заведений.
Это потому, что корпорации понимают только прибыль
Надо ценить другие вещи, кроме денежной прибыли, для обеспечения высокого качества образовательного опыта.
Тот, кто понимает только погоню за материальной выгоды, не могут даже начать понимать.
Настало время для администраторов признать, что университеты не являются бизнесом, студенты не являются клиентами, и преподаватели не являются поставщиками обслуживания клиентов.
В мире бизнеса, клиент всегда прав, но такое мышление просто не выдерживает критики в научных кругах.
Если преподаватели должны предполагать, что студент "всегда прав", то как студент узнает что-нибудь? Это не имеет смысла.
В действительности отношения между студентами и преподавателями очень разные.
Факультет должны начать с предположения, что у студентов есть чему поучиться и что студенты являются обучаемыми и хотят учиться Корпоративная модель невежественна, неправильна, нанесшая большой вред, никогда не должна быть первоочередной, и должна быть отвергнута без дальнейшего промедления.
3. Если вам нравится жить в информационном обществе, то благодарите педагога (например, Microsoft, Facebook, Google, Dell, Napster и т.п. были изобретены в комнатах общежития колледжа) Слишком часто, педагоги получают всю вину за социальные беды, и ничего из кредита на социальный прогресс.
Это неправильно.
Мы должны признать, что образование и педагоги создали современный мир.
Слишком долго роль, которую образование играет в создании современного мира была полностью упущена из виду.
Информационное общество не само себя изобрело.
Образование, и, более того, труд педагогов создали информационное общество.
Были огромные затраты времени, энергии и ресурсов для создания интеллектуальной инфраструктуры для поддержки информационного общества.
Если Соединенные Штаты выступает в мире в роли супердержавы, то это только потому, что США является ведущим учебным центром.
В США только останется ведущей и сверхмощной страной в мире до тех пор, пока мы сохраняем нашу приверженность больше и лучше образования для всех.
4. Профсоюзы создали средний класс в индустриальную эпоху и профсоюзы могут заново создать средний класс в постиндустриальную эпоху.
Средний класс сокращается с тех пор, как процесс деиндустриализации начался в 1970 году.
Профсоюзам просто нужно установить новую опору в информационном обществе.
Работники сферы обслуживания и знания не могут ожидать достойного среднего класса образа жизни (например, хорошую работу с хорошей оплатой, хорошие льготы, гарантии занятости, социальную защиты и т.д.), пока профсоюзное движение не обновится и не восстановится в постиндустриальном обществе.
5. Университетские администраторы должны отказаться от корпоративизма и вновь принять самые высшие учебные идеалы университета Corporatism ставит бессмысленные цели и превозносит фальшивые ценности в погоне за прибылью перед каждым, а университету необходимы другие, более элементарные, и более важные человеческие ценности.
Мы отвергаем это, и мы призываем университет поступить аналогичным образом. Мы ученые, и мы должны знать лучше. Есть много более важных вещей в жизни, чем стремление к денежной выгоде.
Если университетские администраторы не понимают этого, то мы призываем их посетить на нескольких курсах, чтобы убедиться, что их преподаватели не глупы и мудры.
6. Захватывайте университеты и стройте лучшее, более светлое будущее для всех.
Исторически сложилось так, что южное Колорадо собрало иммигрантов со всего мира для участия в мечте превращения США в ведущую индустриальную державу мира. В то время как мы все еще можем праздновать эти дни славы, это имеет важное значение для университета, чтобы смотреть вперед и служить мостом в будущее. Так же, как рудники и металлургические заводы когда-то были трубопроводами в экономической жизни индустриальной эпохи, в развивающемся информационном обществе университет должен подойти и заполнить эту роль основного канала сообщества к информационному обществу.
Pueblo на сегодняшний день является наиболее экономически неблагополучным графством в штате Колорадо, но это не всегда было так, и это не должно оставаться таковым.
Университет может предусматривать, что он трубопровод будущего, и , по сути, он уже делает это, однако, с помощью нового поколения администраторов университетов и более просвещенного, более энергичного, более демократического климата университета, он может начать делать многое другое.
Добро пожаловать в будущее
Информационное общество ... и за его пределами.
Союз, союз, союз, ДА!

Tim McGettigan is a professor of sociology at Colorado State University – Pueblo. The Socjournal is an outstanding resource for all things sociological. Too often, the media examines social issues from a singularly economic perspective. If you really want to understand how the social world works, it's better to use a broader, clearer lens. In this column, I will discuss a variety of forces (technological, scientific, political, cultural, and, yeah okay, economic) that are currently reshaping the globe. Whether or not the world is changing for the better is an open question — and, thus, it's a question that I look forward to debating at length in this column.
Оригинал статьи: http://www.sociology.org/columnists/timothy-mcgettigan/a-bungling-fox-in-the-henhouse-the-corporatization-of-higher-education/