Социология в Украине
Доставка цветов на дом одесса. Fashion flowers доставка цветов одесса floristella.com.

Все книги автора в библиотеке - Сорокин

Найдено - 6

Социология

Заметки социолога. Больная Россия (Питирим Сорокин.)

Заметки социолога. Больная РоссияРоссия - больной человек, и больной опасной болезнью. Почти весь организм государства расстроен. Куда ни ткни - везде разложение, чего ни коснись - всюду неблагополучно. Страна, как дряблый, изношенный организм, распадается, разлезается на части, и чем дальше, тем сильнее.

ИНТЕГРАЛЬНЫЕ И ОБЪЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАДИГМЫ (П. Сорокин.)

ИНТЕГРАЛЬНЫЕ И ОБЪЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАДИГМЫМОЯ ФИЛОСОФИЯ ИНТЕГРАЛИЗМ
I. Она рассматривает всю действительность как бесконечное Х бесконечных качеств и количеств: духовных и материальных, моментальных и вечных, вечно-меняющихся и неизменных, личностных и сверхличностных, временных и безвременных, пространственных и лишенных пространства, единых и многих, меньших, чем малое, и больших, чем большое. В этом смысле действительность представляет собой настоящий mysterium tremendum et fascinosum u coincidentia oppositirum. Наивысшей точкой действительности является Бесконечное (неопределенное) Творческое X, которое проходит через весь человеческий РАЗУМ. В своей неистощимой полноте вся действительность не доступна для конечного человеческого ума.

КРИЗИС НАШЕГО ВРЕМЕНИ (П.А. Сорокин.)

КРИЗИС НАШЕГО ВРЕМЕНИЕсли индивид не обладает твердыми убеждениями по поводу того что правильно, а что нет, если он не верит в Бога или в абсолютные моральные ЦЕННОСТИ, если он больше не питает уважения к своим обязанностям, и, наконец, если его поиски удовольствий и чувственных ценностей являются наиважнейшими в жизни, что может вести и контролировать его ПОВЕДЕНИЕ по отношению к другим людям? Ничего, кроме желаний и вожделения. В таких условиях человек теряет всякий моральный или рациональный контроль и даже просто здравый смысл. Что может удержать его от нарушения прав, интересов и благосостояния других людей? Ничего, кроме физической силы. Как далеко зайдет его ненасытная жажда чувственного счастья? Она зайдет ровно настолько далеко, насколько позволяет противопоставленная ей грубая сила других. Вся проблема поведения индивида определяется соотношением между его силой и силой, находящейся в руках других. Это сводится к проблеме взаимодействия физических сил в системе физической механики. Физическая ВЛАСТЬ заменяет СПРАВЕДЛИВОСТЬ. В обществе или ряде обществ, состоящих из таких индивидов, неизбежным следствием будет умножение КОНФЛИКТОВ, жестокая борьба, в которую оказываются вовлечены как локальные группы и КЛАССЫ, так и нации, и взрыв кровавых революций и еще более кровавых войн.

САМОУБИЙСТВО КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ (Сорокин П.А.)

САМОУБИЙСТВО КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕВ любом номере газеты, в отделе "происшествий" ежедневно можно встретить рубрику "самоубийства" или "покушения на САМОУБИЙСТВО". Наблюдая изо дня в день за этой рубрикой, мы видим, что в качестве самоубийц фигурируют люди различных КЛАССОВ, сословий и профессий; тут вы встретите и проститутку, и безработного, и банкира, и студента, и ученого, и священника и т.д. и т.д. В "доброе старое ВРЕМЯ" самоубийства были относительно редким явление; теперь же нет ни одного номера газеты, где бы ни значилась данная рубрика, где бы в двух трех строчках лаконично не сообщалось о том, что один бросился в реку, другой застрелился, третий отравился, четвертый повесился и т.д. После 1905-1906 гг. самоубийства стали у нас настоящим "бытовым явлением"; быстрый их рост в начале нас поражал, волновал наши чувства и мысли; но затем мало помалу мы привыкли к нему и теперь даже не находим нужным читать хронику "отказа от жизни". Только разве какой-нибудь экстраординарный СЛУЧАЙ в этой области, вроде "лиги самоубийц", проведшей сенсацию в России в прошлом году, - на минуту снова остановит наше внимание на этом "бытовом явлении". Но проходит известное время, и мы привыкаем и к "лиге".

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ДИНАМИКА И ЭВОЛЮЦИОНИЗМ (Сорокин П.А.)

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ДИНАМИКА И ЭВОЛЮЦИОНИЗМСоциокультурное изменение представляет собой сложный многоплановый процесс. Оно имеет множество различных аспектов, каждый из которых может стать самостоятельным предметом исследования социальной динамики, и внимание исследователей может быть сосредоточено то на одном, то на другом его аспекте. Аспекты социокультурного изменения, находящиеся в центре внимания сегодня, уже не те, что интенсивно изучались в XVIII и XIX веках. Общественнонаучная мысль XVIII и XIХ веков была занята большей частью изучением разнообразим линейных тенденций развития, разворачивающихся во времени и в пространстве. Она оперировала главным образом ПОНЯТИЕМ человечества вообще и стремилась отыскать “динамические законы эволюции и ПРОГРЕССА”, определяющие магистральное направление человеческой истории. Сравнительно мало внимания уделялось социокультурным процессам, повторяющимся в пространстве (в разных обществах), во времени или в пространстве и во времени. В противоположность интересу, доминировавшему в XVIII и XIX веках, главный интерес философии общественных и гуманитарных дисциплин в XX веке сместился в сторону изучения социокультурных процессов и связей, остающихся неизменными везде и всегда или повторяющихся во времени и пространстве или во времени и в пространстве ритмов флуктаций, осцилляций, “циклов” и их периодичности. Таково главное отличие в изучении “что” социокультурного изменен в XX веке по сравнению с предыдущими двумя столетиями Попытаемся кратко прокомментировать этот сдвиг.

Человек. Цивилизация. Общество (Питирим Сорокин.)

Человек. Цивилизация. ОбществоВ сборнике впервые осуществлена попытка дать целостное представление о творчестве одного из основоположников русской и американской социологических школ - Питирима Александровича СОРОКИНА (1889 - 1968). В издание включены сочинения по культурологии, социально-политической, социологической и философской проблематике, написанные в России, а также ПЕРЕВОДЫ наиболее известных работ, отражающих почти полувековой период его исследований в США.