Социология в Украине
Большой выбор divani-kiev.com.ua на спальных.

Все книги автора в библиотеке - Бурдье

Найдено - 10

Социология

ДУХ ГОСУДАРСТВА. ГЕНЕЗИС И СТРУКТУРА БЮРОКРАТИЧЕСКОГО ПОЛЯ (Бурдье П.)

ДУХ ГОСУДАРСТВА. ГЕНЕЗИС И СТРУКТУРА БЮРОКРАТИЧЕСКОГО ПОЛЯПытаться осмыслить, что есть ГОСУДАРСТВО, значит пытаться со своей стороны думать за государство, применяя к нему мыслительные категории, произведенные и гарантированные государством, а следовательно, не признавая самую фундаментальную истину государства. Такое утверждение может показаться одновременно абстрактным и категоричным, но оно будет восприниматься более естественно, если мы допустим, говоря языком доказательства, необходимость возвратиться к исходной точке задачи, но уже вооруженными знаниями об одном из важнейших видов власти государства — власти производить и навязывать (в частности, через школу) категории мышления, которые мы спонтанно применяем ко всему, что есть в мире, а также к самому государству.

ЗА РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЙ ИСТОРИЗМ (Бурдье П.)

ЗА РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЙ ИСТОРИЗМЯ хочу предложить вам рискованный, горячий сюжет, который находится в центре скорее политической, чем эпистемологической полемики относительно научного СТАТУСА обществознания. В самом деле, с тех пор, как существуют социальные науки, они уже не раз становились предметом методологического сомнения, а некоторые философы даже сделались глашатаями их априорной ненаучности в силу аргумента, неустанно повторяемого во всех курсах философии, — будь то во Франции или в Гарварде, — согласно которому ученый, погруженный в изучаемую им реальность, принципиально не может иметь «объективного» воззрения на свой предмет. В канонической форме, мы встречаем такого РОДА критику у Раймона АРОНА, но ее постоянно воспроизводят множество других аналитиков, которые уверены, что тем самым раз и навсегда покончили с претензией социальных наук на научность.

КЛИНИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ ПОЛЯ НАУКИ (Пьер Бурдье.)

КЛИНИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ ПОЛЯ НАУКИВ чем заключается социальное назначение науки? Возможно ли создание науки о науке, то есть социальной науки научного производства, способной описывать и направлять его социальное использование? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо вначале напомнить несколько понятий, являющихся условием обоснованного анализа и, в частности, ПОНЯТИЕ поля, генезис которого мне бы хотелось кратко представить.

Люди с историями, люди без историй (Пьер Бурдье, Роже Шартье.)

Люди с историями, люди без историйДанный диалог — записанная, переработанная и исправленная авторами версия ИНТЕРВЬЮ, переданных по радио “France Culture” 3 и 4 февраля 1988 года в рамках программы “Откровенное мнение” (“A voix nue”), посвященной Пьеру БУРДЬЕ. Роже Шартье — преподаватель Высшей школы социальных наук (l’EHESS); как специалиста в области истории образования и книгопечатания, его интересуют культурные практики эпохи Старого порядка. В частности, он является автором книги “Чтение и читатели во Франции Старого порядка” (Lectures et lecteurs dans la France de l’Ancien Rigime. Paris: Seuil, 1987), к моменту публикации диалога вышли в свет его монография “Практики книгопечатания” (Les usages de l’impriml. Paris: Fayard, 1987) и составленный под его редакцией третий том “Истории частной жизни”(Histoire de la vie privle. Paris: Seuil, 1986). Пьер Бурдье занимал должность профессора в Коллеж де Франс и незадолго до интервью опубликовал (подготовленную совместно с Моник де Сен-Мартен) работу “Знать Государства” о системе французских “высших школ” (La noblesse d’Etat. Paris: Editions de Minuit, 1989).

Общественное мнение не существует (Пьер Бурдье.)

Общественное мнение не существуетПрежде всего хотел бы уточнить, что в мои намерения входит не простое и механическое разоблачение опросов общественного мнения, но попытка строгого анализа их функционирования и назначения. Это предполагает, что под сомнение будут поставлены три постулата, имплицитно задействованные в опросах. Так, всякий опрос мнений предполагает, что все люди могут иметь мнение или, иначе говоря, что производство мнения доступно всем. Этот первый постулат Я оспорю, рискуя задеть чьи-то наивно демократические чувства. Второй постулат предполагает, будто все мнения значимы. Я считаю возможным доказать, что это вовсе не так, и что факт суммирования мнений, имеющих отнюдь не одну и ту же реальную силу, ведет к производству лишенных смысла артефактов. Третий постулат проявляется скрыто: тот простой факт, что всем задается один и тот же вопрос, предполагает гипотезу о существовании КОНСЕНСУСА в отношении проблематики, то есть согласия, что вопросы заслуживают быть заданными. Эти три постулата предопределяют, на мой взгляд, целую серию деформаций, которые обнаруживаются даже, если строго выполнены все методологические требования в ходе сбора и анализа данных.

Поле науки (Бурдье П.)

Поле наукиВ ряде предыдущих работ была предпринята попытка описать закономерности функционирования полей символического производства (интеллектуального и художественного поля, религиозного поля, поля высокой моды и т.д.). В данной статье предполагается рассмотреть, как эти законы проявляют себя в особом пространстве, а именно, в поле научного производства. Точнее, предстоит установить, при каком условии (т.е. в каких социальных условиях) порождающие механизмы — наподобие тех, которые во всяком поле определяют, будет ли входящий в поле принят или исключен из него, а также конкуренцию между различными производителями — обеспечивают появление относительно независимых от социальных условий их производства социальных продуктов, каковыми являются научные истины. Иначе говоря, эта ЛОГИКА сама по себе есть порождение истории, и именно в истории следует искать основание парадоксального развития насквозь исторического мышления, которое, однако, полностью к истории не сводится.

Практический смысл (Пьер Бурдье.)

Практический смыслКнига социолога Пьера БУРДЬЕ (р.1930 г.) известна как `манифест теории практики`. Она стала за годы, прошедшие со времени ее первой публикации, Классической. В ней освещаются фундаментальные вопросы соотношения философского, антропологического и социологического познания, теории и практики, формирования категорий социальной перцепции; на этнографическом материале анализируется формирование и функционирование логики практики и практического чувства. Для преподавателей философии, социологии, этнографии, а также для студентов и аспирантов, специализирующихся в области общественных наук.

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО И СИМВОЛИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ (Бурдье П.)

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО И СИМВОЛИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ"Теоретические принципы моей концепции, - пишет БУРДЬЕ, - в двух словах можно определить как конструктивистский структурализм или структуралистский конструктивизм, не идентифицируя их, однако, со структурализмом Ф. де Соccюра или К.Леви-Стросса и их последователей. Я подразумеваю под структурализмом обнаружение в самой социальной системе (а не только в символических СИСТЕМАХ, языке, мифах и т.д.) объективных структур, не зависящих от сознания и воли субъектов, стимулирующих или сдерживающих их действия и стремления. Под конструктивизмом я понимаю признание социогенеза, в котором участвуют, с одной стороны, модели восприятия, мышления, поведения, составляющие габитус, с другой стороны, социальные структуры, в частности поля и группы, особенно те, что принято называть социальными КЛАССАМИ".

Социология социального пространства (Бурдье П.)

Социология социального пространстваВ книге представлены избранные труды Пьера БУРДЬЕ, наиболее близкие и актуальные для российского читателя.
Автор 35 книг и нескольких сотен статей, переведенных на десятки языков, Пьер Бурдье изучал систему образования, ГОСУДАРСТВО, ВЛАСТЬ и политику, литературу и живопись, экономику и масс-медиа, науку и религию. Отобранные для книги ТЕКСТЫ показывают в большей мере, чем какое-либо из существующих французских изданий, все разнообразие его исследовательской проблематики. Данное издание включает в себя работы, объединенные центральной темой генезиса и структуирования социального пространства, его связи с физическим пространством, особое внимание уделяется становлению государства как пространства особого РОДА.

СТРУКТУРЫ, HABITUS, ПРАКТИКИ (Пьер Бурдье.)

СТРУКТУРЫ, HABITUS, ПРАКТИКИВ объективистских концепциях Социальный Мир рисуется как спектакль. предложенный зрителю, который, имея свою точку зрения на ДЕЙСТВИЕ и привнося в объект принципы своего к нему отношения, тем не менее считает, что его ВОСПРИЯТИЕ определяется исключительно стремлением к знанию и все социальные взаимодействия являются чисто символическими ОБМЕНАМИ. Эта точка зрения особенно характерна для тех. кто занимает высокое положение в социальной структуре, откуда социальный мир видится как репрезентация (слово, используемое в идеалистической философии и в живописи) или как представление (в театральном или музыкальном смысле), и практики кажутся лишь исполнением ролей, азартной игрой или реализацией планов. Против позитивистского МАТЕРИАЛИЗМА в теории практики выдвигается тезис о том, что объекты знания конструируются, а не пассивно отражаются. Против интеллектуального ИДЕАЛИЗМА — тезис, что принципы такого конструирования являются системой структурированных, структурирующих предрасположенностей или habitus'ом, который строится в практике и всегда ориентирован на практические функции. Возможно покинуть вершину, с которой ОБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ упорядочивает мир. как того требует МАРКС в «Тезисах о Фейербахе", не отказываясь при этом от активного аспекта познания мира. не сводя знание к простой регистрации событий. Чтобы это получилось, необходимо погрузиться в саму реальную ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ", т. е. вступить в практическое ОТНОШЕНИЕ с миром, активное. деятельное присутствие в мире, через которое мир навязывает свое существование, свои требования (то, что следует делать и говорить, и что должно быть проговорено), которые непосредственно управляют словами и делами без всякого спектакля. Нужно избегать РЕАЛИЗМА структуры, к которому неизбежно ведет ОБЪЕКТИВИЗМ. Будучи необходимой стадией отрыва от первичного (чувственного) опыта и конструирования объективных отношений, объективизм приводит к тому, что эти отношения фетишизируются, рассматриваются как реальности, образовавшиеся за пределами истории группы. Нельзя также впадать в субъективизм, не способный объяснить закономерность социального мира. Для этого нужно вернуться к практике, к диалектике opus operatum и modus operand!. объективированных и инкорпорированных продуктов исторической практики; структур и habitus'a.