Социология в Украине

Все книги автора в библиотеке - Романов

Найдено - 2

Социология

Делать знакомое неизвестным: этнографический метод в социологии (П.В.Романов, Е.Р.Ярская-Смирнова.)

Делать знакомое неизвестным: этнографический метод в социологииВ какой мере ЭТНОГРАФИЯ, проникнув в социологию, перестала быть дисциплиной в собственном смысле слова? Можно ли назвать этнографию особым жанром научного ТЕКСТА? Какова гносеологическая природа этнографического метода, где, когда и при каких условиях он формировался? В предисловии к “Социологии, основанной на этнографии” Ш.Летурно отметил, что “обнять всю область социологии одним взглядом нет никакой возможности, так как при изучении ее необходимо принимать во внимание не только разнообразные проявления человеческой деятельности, но и внешние условия”. С тех пор сменялись образцы теоретического объяснения, и методологические построения из научных текстов проникали в общественно-политический дискурс. Эволюция научной методологии оказывалась тесно связанной с внешними условиями – социальным контекстом воспроизводства знания, динамикой научных ИНСТИТУТОВ, политическими процессами.

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (П.В. Романов.)

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИДля обозначения негосударственных организаций в отечественных публикациях используются такие понятия, как организации общественные, некоммерческие, "третий сектор". В западной литературе речь идет об ОРГАНИЗАЦИЯХ негосударственных (non-governmental), некоммерческих (non-profit), благотворительных (philanthropies и charities), волонтерских (voluntary), гражданских АССОЦИАЦИЯХ (grass-roots). Мы будем использовать термин "негосударственные организации" (НГО), поскольку в данном случае акцентируется АВТОНОМИЯ индивида от государства. Организационная форма НГО предполагает отказ от получения прибыли, однако фактически здесь могут быть реализованы и коммерческие направления. Во многих НГО имеется штат наемных работников и, следовательно, такие организации трудно назвать общественными. Следуя Н. Упхоффу, разделим НГО на два ТИПА: сервисные организации и ассоциации (сформированные по принципу членства). Сервисные организации обеспечивают определенные виды услуг, аккумулируют и перераспределяют ресурсы для выполнения социально значимых проектов. Ассоциации действуют локально, в интересах своих членов, объединяя людей по интересам, отстаивая их права. Некоторые ассоциации предоставляют своим членам разного РОДА услуги.