Социология в Украине

Все книги автора в библиотеке - Козырьков

Найдено - 2

Социология интернета

СОЦИОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТ ИЛИ СОЦИОЛОГИЯ ДУШИ (Козырьков Владимир.)

СОЦИОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТ ИЛИ СОЦИОЛОГИЯ ДУШИСтранным образом, но тематика дискуссии о социологии Интернета в ее академической форме перекинулась на проблему души. Это Я замечаю не только по Вашим комментариям, но и по сообщениям других участников дискуссии.
Объясняю это для себя тем, что сейчас некоторое каникулярное затишье социологов-профессионалов, поэтому есть возможность поэкспериментировать над тематикой другим участникам. Профессиональные социологи о душе говорить и писать не любят, считая это прерогативой психологов, философов и богословов.
Так возможна ли СОЦИОЛОГИЯ души? И почему социологи оказались равнодушными по отношению к проблемам души, освобождая себя и нас всех от многообразного социального бытия именно проблемами души?
Казалось бы, вопрос риторический, так как социологи занимаются преимущественно большими социальными СИСТЕМАМИ и процессами, поддающимися математическому измерению, а душа – предельно малая величина и неуловимая: ее очень трудно измерить и поймать в сети классических категорий социологии. Поэтому, например, распространенным в среде социологов является ОТРИЦАНИЕ таких отраслей социологии, как социология личности и Социология Духовной Жизни. Это привело к тому, что социология стала создавать однобокую картину социальной системы: ее ИНСТИТУТОВ, структур, различных элементов. На одной стороне – раздутость знаний о публичной стороне социальной системы, а на другой – очень расплывчатые образы сферы приватного или отказ от ее познания вообще.

Тройное дно интернетзнания (Козырьков Владимир.)

Тройное дно интернетзнанияНаблюдение за развитием Сети Интернет позволяет предположить, что Интернет – это не только новое средство передачи информации и новые возможности развития коммуникации, но и новая форма существования социального знания – интернетзнания. Не то чтобы в этой новой системе социального знания складывается совершенно новая гносеология и нам нужно отказаться от классических эпистемологических моделей. Мы имеем дело с тем случаем, когда, с одной стороны, можно наблюдать исторический реверс в развитии социального мышления лишь только для того, что дать простор тем его элементам, которые в прошлом не получили достаточно широкого развития. С другой стороны, мы видим, как зарождаются новые способы кодирования, хранения, переработки и передачи знания, позволяющие получить большую свободу в создании идеальных моделей исследуемых Ялений. Интернетзнание стало и более методологично, являясь по своей природе знанием междисциплинарным и системным, и более субъективированным, поскольку изменяется характер поведения субъекта в исследовании, иной вид приобретает создаваемый исследователем ТЕКСТ и новую структуру получает продукт социального познания.