Социология в Украине

Все книги автора в библиотеке - Гоффман

Найдено - 4

Социология интернета

ПЕРВИЧНЫЕ СИСТЕМЫ ФРЕЙМОВ (Гоффман Ирвинг.)

ПЕРВИЧНЫЕ СИСТЕМЫ ФРЕЙМОВКогда в нашем западном обществе человек распознает какое-либо конкретное событие, во всех случаях он вкладывает в свое ВОСПРИЯТИЕ одну или несколько систем фреймов или схем интерпретации, которые можно назвать первичными. В самом деле, фреймы присутствуют в любом восприятии. Я говорю именно о первичных фреймах, потому что применение человеком схемы или перспективы не зависит ни от какой другой базовой или "настоящей" интерпретации и не восходит к ним; несомненно, первичная СИСТЕМА фреймов являет собой как раз то, что обнаруживает нечто осмысленное в тех особенностях сцены, которые в ином случае не имели бы никакого смысла.

Социология

Первичные системы фреймов (И. Гоффман.)

Первичные системы фреймовКогда в нашем западном обществе человек распознает какое-либо конкретное событие, во всех случаях он вкладывает в свое ВОСПРИЯТИЕ одну или несколько систем фреймов или схем интерпретации, которые можно назвать первичными. В самом деле, фреймы присутствуют в любом восприятии. Я говорю именно о первичных фреймах, потому что применение человеком схемы или перспективы не зависит ни от какой другой базовой или "настоящей" интерпретации и не восходит к ним; несомненно, первичная СИСТЕМА фреймов являет собой как раз то, что обнаруживает нечто осмысленное в тех особенностях сцены, которые в ином случае не имели бы никакого смысла.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СЕБЯ ДРУГИМ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (И. Гоффман.)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СЕБЯ ДРУГИМ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИЭта книга представляется мне чем-то вроде учебника, где подробно разбирается один из возможных социологических подходов к изучению социальной жизни, особенно той ее разновидности, которая организована в ясных материальных границах какого-либо здания или заведения. В ней описано множество приемов, в совокупности образующих методический каркас, который можно применять при изучении любого конкретного социального уклада, будь то семейного, промышленного или торгового.
Подход, развиваемый в данной работе, — это подход театрального представления, а следующие из него принципы суть принципы драматургические. В ней рассматриваются способы, какими индивид в самых обычных рабочих ситуациях представляет себя и свою ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ другим людям, способы, какими он направляет и контролирует формирование у них впечатлений о себе, а также образцы того, что ему можно и что нельзя делать во ВРЕМЯ представления себя перед ними. Применяя эту МОДЕЛЬ, Я буду стараться не пренебрегать ее очевидной недостаточностью. Сцена представляет зрителю события правдоподобно выдуманные; жизнь, предположительно, преподносит нам события реальные и обычно неотрепетированные. Еще важнее, вероятно, то, что на сцене актер играет в маске некоего персонажа, сообразуясь с масками, изображаемыми другими актерами. Существует и третий участник представления — публика (или аудитория), участник очень важный и тем не менее такой, которого не было бы там, если бы сценическое представление вдруг стало реальностью. В действительной жизни эти три участника сжаты в два: РОЛЬ, которую играет один, приспосабливается к ролям, исполняемым другими присутствующими и эти другие составляют также и публику. Прочие несоответствия театрального подхода реальным обстоятельствам будут рассмотрены позже.

ФОРМУЛА ВНЕШНЕГО ВЫРАЖЕНИЯ РОЛИ (И. Гоффман.)

ФОРМУЛА ВНЕШНЕГО ВЫРАЖЕНИЯ РОЛИПри попытке сформулировать характер расхождения между лицом и РОЛЬЮ ни в коем случае нельзя заранее связывать себя предвзятыми понятиями о "сущностной" природе человека. По-прежнему жива тенденция исходить из предположения, что хотя роль — явление "чисто" социальное, проектирующая ее машина — лицо, или индивид — представляет собой нечто более чем социальное, то есть приближено к реальности, обладает биологическими свойствами, отличается глубиной и подлинностью. Это достойное сожаления заблуждение не должно влиять на ход нашей мысли. Участника жизненной игры и социальное качество, в котором он выступает, изначально следует рассматривать как феномены равно проблематичные и равно открытые для потенциальной социальной бухгалтерии.