Социология в Украине
Где купить кошелек в подарок ursulika.ru/podarki/koshelki-iz-kozhi/.

Все книги автора в библиотеке - Войскунский

Найдено - 6

Социология интернета

ИНТЕРНЕТ: ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЛИЧНОСТЬ (Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В.)

ИНТЕРНЕТ: ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЛИЧНОСТЬКомпьютеры и информационные системы находят применение во. все новых областях человеческой практики, оказывая воздействие на психические процессы и трансформируя не только отдельные действия, но и человеческую ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в целом. С психологической точки зрения, при взаимодействии человека с СИСТЕМАМИ информатики происходит преобразование деятельности за счет опосредствования ее знаковыми системами. В соответствии с культурно-исторической теорией развития психики (Выготский, 1983), психические функции разделяются на натуральные и высшие; последние развиваются с помощью специальных психологических орудий - Л.С.Выготский называл их ЗНАКАМИ.

Мотивация пользователей интернета (Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Bойскунский А.Е.)

Мотивация пользователей интернетаГлобальные компьютерные сети, появившиеся в 60-х годах, видоизменили совместную ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ и общение между людьми. Уже в 70-е годы зарубежными специалистами по общественным НАУКАМ был выполнен значительный объем исследований в области коммуникативной деятельности, опосредствованной компьютером. В России первые исследования деятельности пользователей глобальных сетей начались в 1990-х годах в связи с распространением глобальных компьютерных сетей и подключением отечественных пользователей к всемирной сети Интернет. Исследователи исходили из того, что компьютерные сети представляют собой новый этап в развитии внешних средств интеллектуальной деятельности, познания и общения. Применение компьютерных сетей ведет к значительным структурным и функциональным изменениям в психической деятельности человека. Эти изменения затрагивают познавательную, коммуникативную и личностную сферы, трансформируются операциональное (исполнительское) звено деятельности, пространственно-временные характеристики взаимодействия субъект-субъект и субъект-информационная СИСТЕМА, процессы целеполагания, потребностно-мотивационная регуляция деятельности
Эти изменения позволяют говорить о деятельности человека в Интернете как новом виде психической реальности, новом виде деятельности, который сочетает в себе свойства различных традиционно выделяемых в психологии видов деятельности (познавательной, коммуникативной, игровой, творческой). Такое представление делает Интернет новым сложным объектом психологического исследования.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА В ИССЛЕДОВАНИИЙ ИНТЕРНЕТА (А.Е. Войскунский.)

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА В ИССЛЕДОВАНИИЙ ИНТЕРНЕТАСреда Интернета, нередко именуемая “киберпространством”, “(социальной) виртуальной реальностью” и др., представляет собой комплексное экологическое пространство, в котором проявляют активность десятки и сотни миллионов людей. С психологической точки зрения, человеческая активность в Интернете подчинена удовлетворению трех основных потребностей: коммуникативной (примеры — электронная почта, “чаты”, конференции, листы рассылки, ньюсгруппы, “гостевые книги”, форумы и т.п.), познавательной (примеры — навигация по Сети, поиск конкретной информации или знакомство с текущими новостями, выявление уязвимых веб-серверов с целью последующего “взлома” и т.п.) и игровой (примерами могут служить индивидуальное сражение с удаленным компьютером в традиционные спортивные игры ТИПА шахмат, го и др., сражение в групповые традиционные азартные игры типа карточных, традиционная ИГРА в шахматы, карты и др. с реальными партнерами посредством Интернета, индивидуальная или групповая игра в не имеющие традиционного аналога компьютерные игры — как азартные, так и интеллектуальные, игра в групповые ролевые игры типа MUD/MOO и т.п.). К этим видам активности сводятся, в конечном счете, некоторые другие распространенные виды опосредствованной Интернетом деятельности: к примеру, часто обсуждаемый в популярных и научных изданиях “электронный флирт”, как и распространенные среди пользователей Интернета попытки изменения идентичности — это общение, причем с несомненными элементами игры.

Психологические аспекты деятельности человека в интернет-среде (А.Е.Войскунский.)

Психологические аспекты деятельности человека в интернет-средеИнформационная среда - наряду с природной, пространственно-географической, социальной, культурной, ландшафтно-архитектурной и др. - играет все более значительную РОЛЬ в профессиональной деятельности и в повседневной жизни современного человека Информационная среда, часто именуемая ноосферой, неоднородна; с недавних пор в ней принято выделять среду Интернета, или т.н. "киберпространство". Для последнего характерны своеобразные хронотопы, в рамках которых осуществляются специфические - и потому представляющие интерес для психологического анализа - формы человеческого поведения. Такого РОДА "средовое" ПОВЕДЕНИЕ не ограничивается поиском, обработкой и передачей информации, приобретением и трансляцией знаний. В "киберпространстве" как элементе информационной среды осуществляется целый конгломерат человеческих деятельностей, основу которых составляют познавательная, игровая и коммуникативная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Специфические особенности протекания деятельности в Интернет-среде как элементе информационной среды являются предметом все расширяющегося фронта исследований специалистов-гуманитариев, в том числе психологов.

Психологические исследования феномена интернет-аддикции (А.Е.Войскунский.)

Психологические исследования феномена интернет-аддикцииОсновные разновидности деятельности, осуществляемой посредством Интернета, - а именно, общение, ПОЗНАНИЕ и ИГРА (развлечение) - обладают свойством захватывать человека целиком, не оставляя ему иной раз ни времени, ни сил на другие виды деятельности, В связи с этим в настоящее ВРЕМЯ интенсивно обсуждается феномен (или заболевание, или синдром) "(нарко)зависимости от Интернета", или "Интернет-аддикции" (Internet Addiction Disorder, или IAD). Это едва ли не единственная область во всем спектре гуманитарных исследований в Интернете, на разработку которой не претендует никто, кроме клинических психологов. Исследователи исходят из возможности развития зависимости (аддикции) не только от вводимых в организм материальных сущностей, но и от производимых субъектом действий и сопровождающих их эмоций.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ (Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е.)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИНа современный этапе развития общества информационные технологии (ИТ) завоевывают все новые сферы человеческой деятельности, с ними взаимодействуют самые широкие слои населения. Как и во многих других странах, в России отмечается высокая степень готовности к применению ИТ как в профессиональной, так и в повседневной деятельности. Наряду с этим возникает актуальная проблема выявления и ОЦЕНКИ возможных психологических последствий информатизации (ППИ).