Социология в Украине

Все книги автора в библиотеке - Чугунов

Найдено - 4

Экономика

Энциклопедия финансового риск-менеджмента (А. А. Лобанов, А. В. Чугунов.)

Энциклопедия финансового риск-менеджментаЭта книга - первое в России издание учебно-энциклопедического характера, в котором в соответствии с международными стандартами освещаются основные вопросы финансового Риск-менеджмента. Издание дополнено новыми материалами по организационным аспектам риск-менеджмента, моделям эволюции процентных ставок, рискам страхования банковских вкладов и анализу макроэкономических рисков. Рассмотрены современные методы количественной ОЦЕНКИ и управления финансовыми рисками, ТЕОРИЯ экстремальных значений, соглашения о форвардной процентной ставке и др. Дан систематизированный обзор методов количественного анализа, используемых в риск-менеджменте, моделей ценообразования и стратегий применения производных финансовых инструментов. Приведен обзор основных положений Нового базельского соглашения по КАПИТАЛУ 2004 г., выполненных на основе последней редакции соглашения от ноября 2006 г.
Книга предназначена для профессионалов, непосредственно занимающихся оценкой и управлением рисками, преподавателей, студентов и аспирантов экономических факультетов вузов. Она также может использоваться для подготовки к сдаче международных экзаменов по финансовому риск-менеджменту на получение сертификатов Financial Risk Manager и Professional Risk Manager.

Социология интернета

ИНТЕРНЕТ И РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ (Н.В. Борисов, А.В. Чугунов.)

ИНТЕРНЕТ И РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИИнтернет начал развиваться в России в первой половине 90-х годов как компьютерная сеть науки и образования. Это было ответом на резко обострившуюся проблему информационного ГОЛОДА российской фундаментальной и прикладной науки. В 1992 году создана АССОЦИАЦИЯ научных и учебных организаций - пользователей компьютерных сетей передачи данных – RELARN. С 1994 года создается сеть российских УНИВЕРСИТЕТОВ RUNNet, а с 1995 года реализуется Межведомственная программа создания Национальной сети компьютерных телекоммуникаций для науки и высшей школы (сеть RBnet). В это же ВРЕМЯ начали развиваться региональные и межрегиональные научно-образовательные компьютерные сети (FREnet, RUSNET, РОКСОН СЗ и др.).

Программы изучения российской интернет-аудитории (Чугунов Андрей Владимирович.)

Программы изучения российской интернет-аудиторииВопросы социологии Интернета, анализа социально-демографического состава интернет-аудитории начали обсуждаться на семинарах, конференциях и в периодической печати еще в 1998 – 1999 гг. Постепенно сформировались несколько исследовательских групп, реализующих свои программы изучения Российской аудитории Интернета.

Российская интернет-аудитория в зеркале социологии (Чугунов А.В.)

Российская интернет-аудитория в зеркале социологииС самого начала развития Интернета в России возникла необходимость в получении данных о том, сколько компьютеров подключено к Сети, сколько людей являются ее пользователями, кто эти люди, с какими целями они используют различные сервисы (электронную почту, доступ к информационными ресурсам и т.д.). Первоначально для решения задачи получения информации о количестве компьютеров использовались данные служб регистрации IP-номеров и доменных имен. В тот период, когда Сеть была еще небольшая, эта ИНФОРМАЦИЯ могла дать и ориентировочные данные о количестве ее пользователей.
Затем наступил этап многочисленных онлайн-опросов, которые осуществлялись на различных сайтах формирующегося интернет-пространства. Поскольку инициаторами этих опросов зачастую выступали программисты и администраторы сайтов, то на проблемы репрезентативности полученных данных никто внимания не обращал. Воодушевляла сама возможность провести "социологический" опрос очень простым и, как представлялось, эффективным способом, не требующим привлечения большого количества персонала и осуществляемым с использованием безбумажных компьютерных технологий. В нашей стране несколько раз делались попытки провести интерактивную ПЕРЕПИСЬ "населения Российского Интернета". В Сети инициировались агитационные кампании под лозунгами ТИПА "А ты обозначил себя в качестве пользователя Сети?" По мнению организаторов, эти акции должны были стимулировать немногочисленных пользователей к заполнению анкет. Целью таких кампаний было привлечь внимание общества к Интернету и доказать, что количество пользователей Сети составляет существенную величину. При этом не принимался во внимание тот факт, что в подобных опросах обычно принимает участие специфическая ГРУППА пользователей и, следовательно, делать выводы о размере и социально-демографическом составе Российской интернет-аудитории, опираясь на данные, полученные таким способом, абсолютно некорректно.
Прежде всего, стоит рассмотреть данные о размере мировой интернет-аудитории для того, чтобы обозначит место России в общем контексте динамики роста количества пользователей Интернета в мире.