Социология в Украине
http://mechta.nayuga.com/ санаторий мрия на карте евпатории.

Все книги автора в библиотеке - Григорьев

Найдено - 2

Социология

Основы современной социологии (С.И. Григорьев, Ю.Е. Растов.)

Основы современной социологииДанная книга – переиздание измененного ТЕКСТА учебного пособия указанных авторов «Начала современной социологии», опубликованного в московском издательстве «Магистр» в 1999 г. и получившего благоприятные отзывы научной общественности и студентов многих вузов России. Она адресована тем, кто получает психологическое, экономическое, юридическое, политологическое, историческое, культурологическое, филологическое и любое иное социогуманитарное образование, а также основы социологического. Ее изучение способно оказать существенную помощь выпускникам колледжей, лицеев и общеобразовательных школ, намеренным поступать на социологические факультеты УНИВЕРСИТЕТОВ.
Рассматриваются процесс становления социологии, ее современный научный СТАТУС, главные теоретико-методологические и методико-инструментальные основы. Особое внимание уделено раскрытию возможностей и ограничений эмпирических социологических исследований, того круга проблем их организации, подготовки, проведения и методического обеспечения, по которым до сих пор нет ясности в сознании большинства специалистов-несоциологов. Поэтому эта книга может заинтересовать всех реальных и потенциальных заказчиков и потребителей социологической информации.
Публикуется по программе «Основы качества национального социального образования в России XXI века» (руководитель группы стратегического планирования – д.ф.н., проф. В.И. Добреньков, директор программ – д.с.н., проф., чл.-корр. РАО С.И. Григорьев).

СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ДЕЙСТВИЯ ГОССТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ (Григорьев С.И.)

СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ДЕЙСТВИЯ ГОССТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯНа страницах "Социологических исследований" неоднократно поднимались вопросы, касающиеся положения социологии в высшей школе, ее преподавания, отношения к ней в вузах различного профиля (см., например, публикации: "В положении Золушки", "Социологическое образование в техническом УНИВЕРСИТЕТЕ" – 2001 г., № 6; "Экономическая СОЦИОЛОГИЯ в экономическом вузе" – 2002 г., №7, и др.). Судя по многим фактам, в развитии социологического образования в нашей стране сложилась явно противоречивая ситуация. С одной стороны новый СОЦИАЛЬНЫЙ контекст хода событий в России на рубеже XX–XXI веков объективно обусловил рост интереса, востребованности социологической подготовки КАДРОВ, просвещения населения, формирования новой культуры социальной жизни, ее технологизации, рационализации, оптимизации социального управления, развития социальной структуры, преодоления новой социальной конфликтности. С другой стороны, обозначился СПАД интереса общественности к только что воссозданному в стране социологическому образованию, что привело не только к исключению социологии как фундаментального учебного курса из числа обязательных дисциплин, изучаемых в вузах, но и сокращению численности социологических кафедр, кадров социологов на общевузовских кафедрах и социогуманитарных факультетах, редукции содержания социологического образования, особенно его теоретических, методологических разделов. Социологическое образование оказалось разобщенным: оно развивается как подготовка кадров социологов, политологов, специалистов по работе с персоналом, организационному управлению ("менеджмент организаций"), конфликтологии, социальной антропологии, культурологии и др. Налицо новый кризис социологического образования, которому отнюдь не легче от того, что это – "кризис роста".