Социология в Украине

Все книги автора в библиотеке - Малинкин

Найдено - 4

Социология

НОВАЯ РОССИЙСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ (А.Н. Малинкин.)

НОВАЯ РОССИЙСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬСтатья является сокращенной версией обзора российской гуманитарно-научной литературы 1990-х годов, своего РОДА экстрактом проблематики "новой российской идентичности". Поэтому в статье отсутствуют библиографический список, цитирования и развернутая аргументация. Разумеется, данный экстракт не является уменьшенной копией отечественного дискурса: формат статьи требует выбора наиболее значимых (с нашей точки зрения), тем. Однако соблюдались объективные критерии отбора материала: как наличие ряда ключевых слов в библиографическом описании (например, "нация", "национализм", "патриотизм", "русские", "русский вопрос", "русская идея" и т. п.), так и известность, АВТОРИТЕТНОСТЬ авторов, частота цитирования, рекомендации специалистов и экспертов по данной теме и т.д. В дискуссию о российской идентичности вовлечены представители всех гуманитарных наук, поэтому дисциплинарные ограничения при выборе ТЕКСТОВ не имели принципиального значения. Общее количество публикаций по данной тематике с трудом поддается количественной оценке. Очевидно, это одна из наиболее актуальных и острых тем отечественного публичного и интеллектуального дискурса. Очевидно также, что самые строгие критерии отбора литературы едва ли могут гарантировать всесторонность, полноту охвата и безупречную ОБЪЕКТИВНОСТЬ рассмотрения столь дискуссионной темы.

ПОНЯТИЕ ПАТРИОТИЗМА (Малинкин А.Н.)

ПОНЯТИЕ ПАТРИОТИЗМАПатриотизм, во-первых и прежде всего, – любовь к Родине, отечеству (patria). Это изначально социальное чувство – чувство общности, единства, солидарности с родными и близкими, чувство сопричастности их судьбе, поскольку "родина" как родные люди (мать, отец, близкие родственники или те, кто их фактически заменяет) и "родина" как исторически определенное место и ВРЕМЯ рождения поначалу образуют единый и нераздельный феноменологически первичный мир современников и ЖИЗНЕННЫЙ МИР1. «Знание каждого человека о том, что он – "член" общества, – это не эмпирическое знание, а "a priori", – гласит первая АКСИОМА социологии знания М. ШЕЛЕРА. – Оно генетически предшествует этапам его так называемого самосознания и сознания собственной ЦЕННОСТИ: нет никакого "я" без "мы", и "мы" генетически всегда раньше наполнено содержанием, чем "я"».

Социальные общности и идея патриотизма (А.Н. Малинкин.)

Социальные общности и идея патриотизмаПатриотические чувства и взгляды формируются под влиянием множества факторов. К ним относятся природно обусловленные, или "естественные", связи и отношения между людьми, все многообразие социально-культурных связей и отношений, а также идеальные, духовные связи и отношения. На наш взгляд, это триединство выражает саму сущность человеческого бытия: как "чисто животное", так и "чисто духовное" в человеке без социально-культурного опосредования – это пустые абстракции. Анализ социальных и культурных опосредований "материальных" и "идеальных" связей и отношений составляет специфику предметной области социологии знания, которая изучает взаимное влияние социальных отношений и человеческого сознания и знания.

Учение Макса Шелера о ресентименте и его значение для социологии (А.Н.Малинкин.)

Учение Макса Шелера о ресентименте и его значение для социологииИсследование ШЕЛЕРА о ресентименте было впервые опубликовано в 1912 г. в “Журнале по психопатологии” под названием “О ресентименте и моральной оценке. Исследование о патологии культуры”. Готовя его к публикации в сборнике своих сочинений “Избранные трактаты и статьи” (1915) [1, Bd. 3, S. 399]. Шелер не только изменил название работы на “Ресентимент в структуре моралей”, но и значительно расширил ТЕКСТ: была написана новая глава “К феноменологии и социологии ресентимента”, ставшая главой I. В последующих прижизненных изданиях (1919, 1923) в текст были внесены лишь незначительные изменения. В издании 1919 г. сам сборник получил новое название - “О ПЕРЕВОРОТЕ в ценностях”, которое за ним с тех пор и сохранилось.