Социология в Украине

Все книги автора в библиотеке - Шубкин

Найдено - 1

Социология

МОЛОДЕЖЬ И ОБРАЗОВАНИЕ (Д.Л. Константиновский, В.Н. Шубкин.)

МОЛОДЕЖЬ И ОБРАЗОВАНИЕУспехи системы образования в СССР общепризнанны. После Великой Октябрьской социалистической революции наблюдался невиданный в истории порыв к знаниям самых широких народных масс. Демократическая СИСТЕМА образования обусловила достижения нашей страны в космосе, в ядерной физике и в других областях науки и техники.
Однако сложившаяся однажды система образования без постоянного совершенствования не может в условиях научно-технической революции обеспечить решение новых научных и практических задач. Необходимо систематически изучать систему образования, в частности ее РОЛЬ в воспитании молодежи, в воздействии на социальную структуру общества, социальную мобильность населения, и планировать социальные изменения в этой области на перспективу.
XXV съезд КПСС наметил программу дальнейшего развития системы образования молодежи в нашей стране. Вместе с тем съезд указал на необходимость развития исследований по проблемам социального прогнозирования.
К. МАРКСУ принадлежит глубокая мысль о том, что СОЦИАЛИЗМ представляет собой ОБЩЕСТВО, управляемое из предвидимого будущего. Действительно, наши представления о будущем оказывали и оказывают решающее влияние на решения, которые принимаются сегодня.
Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев на XV съезде профсоюзов говорил: «В ближайшее ВРЕМЯ мы приступаем к разработке долгосрочной перспективы хозяйственного развития страны, вплоть до 1990 года. А в со основе должны лежать самые точные, научно обоснованные расчеты, наиболее современные методы хозяйствования и планирования, формы и структуры организации и управления. Значит, всем нам предстоит серьезно поработать в такой области, как планирование» .
Это полностью касается и системы народного образования в СССР, где социальное ПРОГНОЗИРОВАНИЕ и планирование приобретают в связи с быстрым научно-техническим ПРОГРЕССОМ особо важное значение. В связи с этим обобщение методов социального прогнозирования в области образования становится весьма актуальной задачей.