Социология в Украине

Все книги автора в библиотеке - Козлова

Найдено - 5

Философия

Модернизация в России и конфликт ценностей (Ахиезер Александр Самойлович, Козлова Наталья Никитична)

Модернизация в России и конфликт ценностейКнига представляет собой первую в отечественной литературе попытку соотнести процессы социокультурной модернизации с цивилизационной спецификой России. Авторы анализируют проблему культурной детерминации социальных отношений, роль конфликта ценностей в развитии общества. Рассмотрено содержание ценностных сдвигов в обыденной культуре, политике, идеологии, науке, изменения в соотношении традиционализма, утилитаризма и либерализма как нравственных оснований общественной динамики. На основе проведенного исследования предложен социокультурный прогноз развития России.

Социология

Комплектование Института красной профессуры, 1920-е годы (Л.А.Козлова.)

Комплектование Института красной профессуры, 1920-е годыВ начале 1920-х годов в Москве, там где сейчас кинотеатр "Россия" и прилегающий к нему скверик с фонтанами и памятником Пушкину, располагался женский Страстной монастырь. РЕВОЛЮЦИЯ вошла и в эту тихую обитель, монашек потеснила революционная молодежь – новое, советское студенчество. Монастырь стал первым пристанищем ИНСТИТУТА красной профессуры (далее ИКП) – одного из крупнейших партийных учебных заведений того времени. Это перевоплощение символизировало кардинальные перемены в отечественной науке, образовании, культуре, а также своего РОДА эксперимент в формировании генерации интеллектуалов, в силу своего классового и партийного происхождения предуготовленных к пониманию “подлинно научных закономерностей развития природы и общества”.

МЕТОДОЛОГИЯ АНАЛИЗА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ (Козлова H.H.)

МЕТОДОЛОГИЯ АНАЛИЗА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВЧитая "человеческие документы" советской эпохи, Я не только окуналась в пыльные бумаги, эти клочки пены дней. Я понимала своих родителей и себя, и ОБЩЕСТВО, в котором я провела большую часть жизни. Зачем писали и пишут? Дневники, воспоминания пишутся для чтения, чтобы другие могли узнать. Их авторы верят, что события их жизни не потеряются, т.е. не утратят силы воздействия и в будущем.

Позиция исследователя и выбор теоретического языка (Козлова Н.Н.)

Позиция исследователя и выбор теоретического языкаВот уже более десяти лет мы наблюдаем изменение представлений о том, что такое ОБЩЕСТВО и ИСТОРИЯ, НАУКА и научное исследование. После исследований в области социальной феноменологии, социолингвистики, новой исторической науки общество и история представляются системой с наблюдателем. Речь идет о наблюдателях двух РОДОВ. Один - собственно СОЦИАЛЬНЫЙ агент, своего рода подопытный наблюдатель. Другой - исследователь, тоже, впрочем, участник социальных процессов. Концепты социальной науки - идеализации второго порядка, которые связаны с практическими абстракциями обыденного сознания. Исследующий социальное, историческое понимает, что имеет дело с уже понятным и обговоренным миром.

СТАТУСНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК В СССР (Л.А. Козлова.)

СТАТУСНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК В СССРСоциальный ИНСТИТУТ науки включает в себя "инфраструктуру" — институции и функционально-ролевую иерархию, "человеческие" ресурсы, а также ТЕКСТ науки (письменный и устный), артикулирующий совокупное знание. Институты науки относительно независимы от ее "человеческого" компонента. Иными словами, развитая ИНФРАСТРУКТУРА науки сама по себе не обусловливает возникновения нового результата и при определенных обстоятельствах может подавлять "человеческий" компонент. В таких случаях институции превращаются в некие "институциональные шаблоны" — организационные формы, вписанные в социальную структуру общества и власти. Их существенные свойства фактически не зависят от идеологии и общественного устройства. В них определены социальные роли участников, например, установлены ученые степени и звания, однако сами эти роли маркируют прежде всего соответствие работы ученого институциональному шаблону, а не ее "реальную" ценность. Институциональные шаблоны содержат не только явные и латентные функции, но и функции имитационные, фиктивные или компенсаторные. В этом отношении отсутствие ученых степеней у выдающихся исследователей является своеобразной нормой нарушения нормы так же, как и их наличие у малообразованных людей, волею случая включенных в научное сообщество. Нередко институты науки служат средством реализации вненаучных задач (распределительных, воспитательных, контрольных). Такова советская МОДЕЛЬ организации науки, которая поддерживается в качестве государственного сегмента и в посткоммунистический период.